100 рублей за час: власти отбивают у казанцев охоту ездить в центр на машинах

Татьяна ЯНЬКОВА
100 рублей за час: власти отбивают у казанцев охоту ездить в центр на машинах

Целую серию изменений в работе казанских муниципальных парковок проанонсировали сегодня на деловом понедельнике в мэрии: во-первых, к 2020 году их количество должно увеличиться в два раза, во-вторых, стоимость часа стоянки на самых востребованных из них уже 1 ноября достигнет 100 рублей, а автовладельцы-инвалиды смогут бесплатно оставлять своих «железных коней» только на местах, обозначенных специальным символом.

- За последний год продажи автомобилей в Казани выросли на 14 процентов, или на 21,5 тысячи машин. А это третье место в стране после Москвы и Санкт-Петербурга, - издалека начал доклад о развитии платных муниципальных парковок в столице Татарстана председатель городского комитета по транспорту Айдар Абдулхаков.

Поскольку машин в Казани становится все больше и больше, власти вынуждены не только работать над тем, чтобы эти машины как-то перемещались по городу, а не стояли в 9-балльных пробках, но и препятствовать поездкам горожан на своих автомобилях без крайней необходимости в тот же центр. Именно поэтому, по словам Абдулхакова, наряду с активным дорожным строительством, обустройством развязок и многоуровневых паркингов, запретом левых поворотов, остановки и стоянки транспортных средств на большинстве улиц в центре города растет количество платных муниципальных парковок. Сейчас казанцам доступно 2211 машино-мест на 73 участках. К 1 ноября их станет 3396 - новые парковки появятся на улицах Назарбаева, Нариманова, Сибгата Хакима, Абсалямова, Марджани, Ахтямова и в районе Чеховского рынка. А к 2020 году количество платных парковочных мест достигнет почти 6000.

Базовый тариф, рекомендованный Минтрансом РФ для платных городских парковок в Татарстане, составляет 46 рублей в час. В Казани его подняли до 50 рублей в час, воспользовавшись правом применять надбавочные коэффициенты. При этом не на всех парковках Казани тариф одинаковый: на самых востребованных, где загрузка в часы пик превышает 90 процентов, он постоянно повышается. Так, с 1 ноября, чтобы припарковать свое авто на улицах Театральной, Профессора Нужина и площади Свободы, нужно будет отдать уже 100 рублей за час. Причем верхнего предела, как пояснил Абдулхаков, нет: если казанцы даже за такие деньги забьют своими «железными конями» эти «люксовые» местечки, плату повысят еще, чтобы снизить заполняемость парковки до 85 процентов. По причине критической заполняемости с 50 до 70 рублей в час повысят стоимость парковки на улицах Профсоюзной, Жуковского, Гоголя, Япеева, Щапова, Лейтенанта Шмидта, Кави Наджми, Мусы Джалиля.

Зато на муниципальных парковках, что находятся на улицах Шахиди и Курашова, например, оставляют так мало машин, что там тариф, напротив, снизили с 50 до 30 рублей в час.

Вообще, по данным комитета по транспорту, казанцы уже смирились с необходимостью отдавать свои кровные за парковки - хитрецов, избегающих оплаты, не так уж и много: на 32 исправных плательщиков приходится один уклонист.

Большие изменения, связанные с правом бесплатного пользования парковками, с 1 ноября ждут и инвалидов. Раньше система действовала так: регистрируешь свой автомобиль в спецреестре - и спокойно оставляешь его на платной парковке бесплатно. Если мимо проедет комплекс видеофиксации, который определит, что вот эта машина занимает место бесплатно и надо бы ее оштрафовать, то потом компьютер сам же вычеркнет инвалида из списка штрафников. Теперь же реестр отменяют, а машину с желтым значком, которые начали выдавать по новым правилам через органы соцзащиты, можно будет бесплатно парковать только на обозначенном соответствующим символом месте, которое вообще исключат из зоны контроля. Но если более удачливые товарищи успеют занять его раньше (для инвалидов выделяют 10 процентов от общего количества мест на парковке), то встать придется на обычное и заплатить за него по соответствующему тарифу. Хотя есть и хорошая новость: если прежде правом бесплатной парковки могли пользоваться только инвалиды I и II групп, то теперь к ним присоединятся и лица с ограниченными возможностями III группы. Но опять же исключительно на «инвалидных» местах.

- А что делать, если место для инвалида занял здоровый автовладелец? - поинтересовалась у начальника комитета по транспорту корреспондент «Вечерней Казани» на организованном после совещания брифинге.

- Контроль за использованием мест для инвалидов неинвалидами возложен на органы ГИБДД, штраф составляет 5 тысяч рублей, - ответил Абдулхаков. - Я думаю, мы будем проводить с ГИБДД совместные рейды и с 1 ноября попросим их уделить особое внимание этим местам.

Кроме доклада Айдара Абдулхакова на деловом понедельнике прозвучало еще несколько выступлений. Замглавы исполкома Искандер Гиниятуллин отчитался о 99-процентной готовности жилищного фонда Казани к новому отопительному сезону и сообщил о возможности подать тепло в детсады, больницы и другие объекты социальной сферы еще до наступления часа икс, когда температура воздуха в течение пяти дней будет не выше +8 градусов по Цельсию.

- Это не обогреватель в розетку включить, - подчеркнул важную роль городских чиновников в подготовке к отопительному сезону Ильсур Метшин. И тут же порадовал коллег благоприятным метеопрогнозом: - На следующей неделе синоптики обещают нам бабье лето. Но это неважно. Оно тоже быстро пройдет.

«На десерт» председатель комитета физкультуры и спорта Светлана Вострикова рассказала, что на прошедшем в минувшую субботу Кроссе нации - 2018 по Кремлевской набережной пробежали 20 тысяч человек, а председатель комитета экономического развития Артур Валиахметов сообщил, что Казань вошла в топ-15 IV Международной премии Гуанчжоу за городские инновации и даже, тьфу-тьфу, может стать победителем этого конкурса, оказавшись в одном ряду с такими городами, как Вена, Ванкувер, Сеул, Бостон, Копенгаген.