А какую российскую комедию вы считаете лучшей?

ВК

Завтра - День российского кино. Опрошенные Би-би-си кинокритики более чем из 50 стран мира отдали предпочтение фильму «В джазе только девушки» 1959 года. В итоговый рейтинг не вошла ни одна российская комедия.

Владимир Батраков, первый заместитель директора Татаркино:
- Наверное, что-то из советского периода. «Операция «Ы» или «Полосатый рейс». Но если выбирать что-то одно, то все-таки «Ширли-мырли». Потому что это по-настоящему смешно. Это нормальный юмор. А все, что сейчас снимается, - это такая муть!

Тимур Садыков, кинорежиссер:

- «Покровские ворота» - за замечательный сценарий, режиссуру, великолепный актерский ансамбль. Это лучшая комедия советского периода. Да, у Леонида Гайдая великолепные фильмы, да, я очень люблю творчество Георгия Данелии. Но в «Покровских воротах» есть абсолютно все: замечательные типажи, точный срез времени, прекрасная музыка, великолепные диалоги и отличные шутки. И, повторюсь, такого актерского ансамбля не удалось собрать больше никому. Козаков шел к этому фильму долго, пожертвовал ради него многим. Если посмотреть опросы на знание цитат из комедий, то в них с большим отрывом побеждают «Покровские ворота».

Миляуша Шайхутдинова, актриса театра Камала:

- Пожалуй, «Не горюй». Это такой фильм, в котором половина - очень смешно, а половина - грустно. Я вообще люблю творчество Георгия Данелии, фильмы которого не совсем комедии. И в целом грузинский кинематограф мне близок. Впрочем, и комедии Гайдая нравятся. Вообще, как-то так получается, что в моем рейтинге в основном советское кино: «Мимино», «Бриллиантовая рука»... Они остаются любимыми у зрителей и высоко оцениваются критиками за великолепную актерскую игру, блестящую режиссуру.

Алексей Барыкин, завкафедрой киноискусства Казанского государственного института культуры:

- «Бриллиантовая рука», «Кавказская пленница», «Ирония судьбы, или С легким паром!». Я понимаю, почему в рейтинг не вошла ни одна российская комедия. Наши фильмы непонятны западному зрителю. Слишком уж специфичен советский быт. Но те же голливудские комедии - это совсем не американское кино. Из них вымыто все американское, чтобы фильм получился универсальным, одинаково хорошо воспринимающимся зрителем в любой точке мира. Но при том, что фильмы эти успешны в прокате, что-то важное в них потеряно.

Роман Кузнецов, художественный руководитель группы «Хитобои»:

- Все гайдаевские фильмы смотрю с удовольствием и сейчас. Ну как выбрать, какой лучше, - «Бриллиантовая рука» или «Иван Васильевич меняет профессию»? А вот у нового российского кино как-то не получилось. Были попытки. Некоторые удачные, как, к примеру, «Особенности национальной охоты». И все могло развиться, если бы не погоня за длинным рублем. А так все загнулось, вылилось в сериалы.

Опрос подготовил Сергей КОЗИН