А можно обойтись вообще без домашнего задания?

ВК

Минобрнауки РФ предложило законодательно ограничить время, которое школьники тратят на подготовку домашних заданий

Михаил Черепанов, директор Музея-мемориала Великой Отечественной войны Нацмузея РТ:

- Все зависит от конкретного ребенка, конкретного учителя и конкретного предмета. Но домашнее задание, естественно, нужно, потому что иначе человек не чувствует никакой ответственности. Домашнее задание - это элемент дисциплины, которая обязательно должна присутствовать в процессе воспитания.

Рустем Абязов, художественный руководитель Казанского камерного оркестра La Primavera, народный артист РТ:

- Боюсь, что нет. Дети в зависимости от индивидуальных особенностей по-разному воспринимают материал на уроке, и, безусловно, какое-то повторение дома нужно. Но я согласен с тем, что в последнее время на дом задают очень много и школьники очень много времени тратят на домашние задания. Мои довольно смышленые, и поэтому делают их достаточно быстро. Но есть ученики, которым требуется гораздо больше времени. В любом случае, уменьшить объем домашних заданий было бы неплохо.

Марат Мрасов, врач:

- Нет. Ребенок должен самостоятельно развивать свой мозг, потому что общеобразовательная школа существует не только и не столько ради получения набора знаний, сколько ради развития нейронных связей в мозгу. Многие слышали о синдроме Маугли. Им страдают дети, которые не развивались в раннем возрасте. Их чему-то учить уже бесполезно, потому что у них не образовалось необходимого количества контактов между нейронами. Я думаю, ребенок и дома, и в школе должен учиться беспрерывно.

Диляра Залялиева, владелица частных детских садов «Мозаика-republic» и «H-Гора»:

- На мой взгляд, учителя уже во время уроков должны давать школьникам необходимый объем знаний и в том числе закреплять их, что, по идее, как раз и является целью выполнения домашних заданий. А после занятий дети должны ходить в походы и на экскурсии, делать исследовательские работы, читать литературу, что наполнит их интересными знаниями и открытиями, которые не касаются школьной программы. И так работают очень много где в мире. В частности, система Монтессори предполагает как раз такую форму обучения, где дети не получают домашнего задания.

Николай Морозов, член Союза кинематографистов РТ и РФ, заслуженный деятель искусств РТ:

- Без домашних заданий обходиться никак нельзя. Научить чему-то ребенка без них, без личного образовательного процесса просто невозможно. А что касается очередной инициативы Минобрнауки РФ, то, по-моему, в этом ведомстве уже не знают, что выдумать, чтобы уничтожить нашу прекрасную образовательную школу, которая существовала в советское время.

Опрос подготовил Евгений АКСЕНОВ