А вы бы что изменили в школьном образовании?

ВК

Проект образовательного стандарта для старшей школы был размещен вчера на сайте Министерства образования и науки РФ для широкого общественного обсуждения

Эдуард Трескин, народный артист РТ:

- Первое: я повысил бы учителям зарплату. Человечество делится на учеников и учителей. Если бы я имел соответствующие властные полномочия, то прежде всего изменил бы статус учителя. И в материальном плане, и во всех остальных. Объявил бы конкурс на лучший фильм об этой профессии. Учитель должен быть огражден от социальных бурь, чтобы думать только о своей работе. А когда он перебивается...

Сергей Ионенко, директор учебно-методического центра тестирования и подготовки к ЕГЭ КФУ:

- Понятно, что после кризисных 90-х, непростых 2000-х требовать выдающихся достижений в этой области нереально. Преобразования должны базироваться на системных вещах: социальной политике, переоснащении школ... Больше внимания должно быть обращено на учителей: на их материально-техническое обеспечение, эффективную систему переподготовки. Важно и отношение родителей к образованию, а также проблема мотивации учеников - сегодня достаточно зыбкая.

Александр Штанин, председатель общественной организации "Равноправие и законность":

- Природа распорядилась таким образом, что есть гуманитарии и физики. Если с этой точки зрения рассматривать, то нормально, что на последнем этапе дается право выбрать в зависимости от того, у кого какой уклон. Тот, кто склонен к математике, физике, выберет эти спецпредметы. Меня это не смущает. Главное - кадры и отношение общества к образованию. У нас снизили планку. Когда считается, что бизнес, деньги - это самое главное, а не интеллект. Когда власть не поддерживает интеллектуальную составляющую, следует снижение статуса. Посмотрите, сколько мужчин работает в этой сфере? Школа сегодня - как казарма, где, вместо того чтобы учить, ломают ученика.

Игорь Зисер, доцент факультета дизайна КГАСУ:

- Все упирается, конечно, в учителей. Должен быть другой подход к этой профессии. Учитель - издавна было слово высокое. А сейчас это прилагательное к учебнику. Само понятие девальвировалось. Я бы хотел, чтобы вернулось подлинное значение этого слова. А сейчас он кто? Учителишка, училка... Я понимаю, время изменилось и нужно что-то менять. Но только очень осторожно. Разрушить легко, и вся история последнего времени - свидетельство того, как все разрушается, а ничего нового не создается.

Денис Капустин, главный тренер сборной РТ по легкой атлетике:

- Я где-то слышал, что порядка 30 процентов нынешних школьников считают, что Солнце вращается вокруг Земли. Часто случается, что в школе ученик увлекается одним, в студенческом возрасте его интересует другое. Если же человек с детства будет ограничен, "натаскан" на какой-то конкретный вид деятельности, то если и захочет изменить жизнь, ему просто не хватит знаний. Школа должна давать обширные знания, а реформы нужны на уровне высшего образования.