А вы считаете Казань театральной столицей?

ВК

100 миллионов рублей дополнительно поступят в 2019 году из бюджета РТ и России на реализацию республиканских театральных проектов в рамках Года театра

Вадим Кешнер, народный артист России и Татарстана:

- Не стоит театры оценивать в общей «корзине». Я в восторге от мощной труппы Камаловского театра, того, как работают театры Тинчурина, «Экият». Индивидуальное лицо у театра Качалова. Радует, что молодежь раздвигает театральные рамки, в пример поставлю «Анну Каренину» молодого режиссера Дианы Сафаровой. По всем признакам Казань - театральная столица.

Дмитрий Туманов, генеральный продюсер фестиваля творческой молодежи «Созвездие - Йолдызлык»:

- Чтобы соответствовать столичному статусу, нам надо не менее 40 театров, так что недотягиваем. В каждом районе Казани должен быть собственный театр плюс один общегородской под личным патронатом мэра. Театр оперетты, театр мюзикла - одни мечты. Творческой молодежи много, а площадок катастрофически не хватает: за 25 лет не создали ни одного рабочего места. Чего удивляться, что юные таланты меняют казанскую прописку на московскую? Для Татарстана это культурологическая катастрофа. Надеюсь, новый продвинутый министр культуры РТ это понимает.

Нияз Игламов, заведующий литературной частью театра Камала:

- Допустим, есть титул театральной столицы, закрепится ли он - большой вопрос. Это зависит от ряда причин, и деньги тут, между прочим, не решающий фактор. В Татарстане 15 государственных театров, три муниципальных и пять частных. Один из лучших показателей в России (перед нами только Красноярский край) - при условии, что мы все же не сравниваем себя с Москвой и Питером. Без натяжки Казань можно назвать театральной столицей, исходя из таких критериев, как участие в масштабных проектах и фестивалях, гастроли и так далее.

Лев Кожевников, драматург, лауреат Державинской премии:

- От репертуара наших театров, откровенно говоря, пахнет нафталином. Театр должен будировать, поднимать важнейшие проблемы современности, а не прятаться за классикой: дескать, ах, как актуальна для нас драма XIX века! Где яркие режиссеры? Где современная драматургия? Где новые форматы? Заказывать надо пьесы живущим авторам - тем, кто пишет серьезную «проблемную» прозу. Жду, когда казанские театры повернутся лицом к здравствующим местным авторам. А пока я как зритель скучаю.

Михаил Волконадский, гендиректор резиденции «Артхаб», генеральный продюсер театра «Сдвиг»:

- Если и столицей, то лишь на республиканском уровне. Смотрите, как много разнообразных появилось театральных форматов - от иммерсивного шоу до детских студий и народных театров. А вот театральной столицей России, увы, Казань не назову. Слишком долго продолжается отток творческой молодежи из республики. Это обусловлено тем, что в Казани нет качественного профессионального театрального образования.

Опрос подготовила Ольга ЮХНОВСКАЯ