Аппетит казанских перевозчиков урезали на рубль

Инна СЕРОВА
Аппетит казанских перевозчиков урезали на рубль

С 6 апреля за проезд в общественном транспорте казанцам придется платить 25 рублей вместо нынешних 20. По крайней мере, именно такой тариф согласовала сегодня комиссия Госкомитета РТ по тарифам. В пятницу, 25 марта, его должно утвердить правление госкомитета, а через  десять дней после официальной публикации он вступит в силу.

Заседание согласительной комиссии, на котором присутствовала корреспондент «Вечерней Казани»,  прошло сегодня  по ожидаемому сценарию: перевозчики попросили больше, чем рассчитывали получить, председатель городского комитета по транспорту их поддержал, представители несогласной общественности эту инициативу раскритиковали, а комитет по тарифам в итоге встал на сторону просителей, слегка урезав их аппетиты.

Напомним, перевозчики просили увеличить тариф сразу на 30 процентов — до 26 рублей. Комитет по тарифам скостил с этой суммы всего рубль, сочтя, что автотранспортные предприятия завысили прогнозные суммы своих затрат на 2016 год на 536,3 млн рублей, а Метроэлектротранс — на 2,2 млн рублей и что цена билета в 25 рублей вполне обеспечит безубыточность перевозок на всех видах городского общественного транспорта. Председатель городского комитета по транспорту Айдар Абдулхаков на согласительной комиссии от имени перевозчиков подтвердил, что такая цена их устраивает.


- Если поднимать на 30 процентов стоимость проезда, тогда надо на 30 процентов и зарплаты пассажирам поднять, - возразил депутат Госсовета РТ коммунист Хафиз Миргалимов. - А если провести независимую от горисполкома аудиторскую проверку представленных расчетов, цифры будут другими! Почему в Уфе билет стоит 20 рублей?

- В Уфе автобусы закупает правительство Башкортостана, - мгновенно отбил подачу председатель комитета по транспорту. - Так что это вопрос к депутатам...

Приглашенный на заседание комиссии председатель регионального отделения «Трудовой партии России» Иван Климов поднял вопрос о том, насколько выгодно перевозчикам поднимать цены на проезд, если и без того пассажиропоток падает, а отдельные автобусные маршруты закрываются как безнадежно убыточные. А еще он поинтересовался, куда перевозчики направляют доходы от рекламы на транспорте.

Перевозчики признавать факт размещения в автобусах коммерческой рекламы категорически отказались, а Айдар Абдулхаков, хотя и признал факт уменьшения пассажиропотока за минувший год на два процента, возразил, что сейчас ставка делается на «гостей Казани». И подчеркнул, что туристы и гости разных масштабных мероприятий обычно платят по самому высокому тарифу — наличными. Кто-то из приглашенных на комиссию перевозчиков подал с места реплику, что если не повысить тариф, то работать на маршрутах  станет совсем некому: «Текучесть кадров -  60 процентов, две недели поработают и уходят, в кондукторы за 15 тысяч вообще не хочет никто идти».

Председатель совета Союза потребителей РТ Марс Исмагилов заметил, что перевозчики, по сути, перекладывают на пассажиров общественного транспорта свои проблемы. Более 25 процентов затрат составляет плата за лизинг автобусов. Почему, задался вопросом Исмагилов, пассажиры должны платить за капитализацию частных автопредприятий? Айдар Абдулхаков на это попытался провести аналогию со строительством, где  дольщики тоже вкладываются, но довод не сработал, защитник прав потребителей возразил, что дольщикам потом в собственность остается квартира, а автобус довез людей до остановки и уехал.

Спустя час после начала заседания председатель Госкомитета РТ по тарифам Марат Зарипов волевым решением прервал обсуждение тарифов на проезд в казанском транспорте и объявил о решении рекомендовать новые тарифы — 25 рублей наличными и 23 рубля при оплате транспортной картой - к рассмотрению правлением комитета.

- КПРФ против! — крикнул с места Хафиз Миргалимов.
- И «Трудовая партия России» тоже, - поддержал его Иван Климов.

Но их мнение на решение комиссии не повлияло.