«Автодория» - незаконное дело или бизнес, созданный в законном браке?

Инна СЕРОВА
Фотографии Александра ГЕРАСИМОВА

Не успела республиканская Госавтоинспекция презентовать новую систему видеофиксации нарушений скоростного режима «Автодория», как один из подкованных в законодательстве казанских автомобилистов обратился в республиканскую прокуратуру с заявлением. Он попросил проверить законность применения штрафных санкций за зафиксированные с помощью новой системы нарушения.

Накажут за то, чего нет?

Заявитель, не пожелавший обнародовать свою фамилию, указал в обращении в прокуратуру, что «Автодория» обеспечивает определение средней скорости движения транспортных средств на участках дорог. А это означает, что она не позволяет точно установить место, время и, так сказать, «тяжесть» нарушения - скорость, с какой пролетел мимо видеофиксатора автомобиль. То есть налицо несоблюдение обязательных с процессуальной точки зрения формальностей (в протоколе об административном правонарушении положено указывать место и время, когда оно произошло). К тому же одно дело, если на дороге с разрешенной скоростью движения 90 км/ч водитель вел машину с постоянной скоростью 101 км в час, и совсем другое - если он половину дистанции между камерами «Автодории» по какой-то причине проехал медленно, скажем, 50 км/ч, а потом резко рванул. На оставшейся половине пути его средняя скорость тоже составила 101 км/час, но нарушение подпадает уже под другую, более «тяжелую» статью КоАП... При использовании обычной камеры за нарушения разной тяжести последуют разные наказания. А «Автодория» уравняет мелкого, но неопасного нарушителя с дерзким лихачом. Камеры «Автодории» собираются устанавливать на протяженных участках - до 10 км. Вот и представьте, что может наворотить на такой дистанции гражданин, который превысил разрешенную среднюю скорость «всего» на 11 км/ч. Так на каком основании решено выписывать штрафы без четкого указания «координат» нарушения и в отсутствие достоверных данных о степени тяжести нарушения? - задается вопросом обратившийся в прокуратуру автомобилист.

Но это еще не все. Он в заявлении на имя Кафиля Амирова указал, что законодательство пока вообще не оперирует таким понятием, как «средняя скорость». Так правомерно ли наказывать за превышение того, чего нет? Правда, 22 февраля на заседании Правительственной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения первый зампредседателя Правительства РФ Игорь Шувалов поручил рассмотреть и законодательно закрепить внедрение «Автодории» с правом субъектов РФ самостоятельно решать вопрос о ее использовании. Но имел ли право Татарстан запускать систему в эксплуатацию вот так, без всяких формальностей?

Зигзаги в расчетах

А еще в заявлении на имя Прокурора республики поставлен ребром вопрос о законности установки камер на определенных участках дорог. Дело в том, что на сайте «Автодории» выложено лишь само свидетельство об утверждении типа средств измерений, выданного на этот комплекс Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии. А обязательное приложение к свидетельству не выложено, но дотошный автолюбитель его нашел. И прочитал там, что «система обеспечивает измерение средней скорости движения транспортных средств, если участок дороги, ограниченный двумя регистраторами, прямолинейный, не содержит поворотов и перепадов высот...».

А в Казани регистраторы где установили? Правильно, на изогнутом и довольно крутом спуске к Миллениуму у парка Горького, на трассе М7, где тоже наблюдается хороший перепад высот и кривизна трассы, под Сокурами и в Залесном (и там дорога не вполне прямолинейная)... Улица Миля - это едва ли не единственный правильно выбранный с точки зрения требований Росстандарта отрезок!

Между тем, камера на спуске или подъеме может превратить законопослушного водителя в нарушителя: радары, которые в «Автодории» помогают замерять расстояние, определяют его по прямой. Длина склона всегда больше, чем длина его проекции на горизонтальную плоскость, но в расчет средней скорости будет закладываться именно проекция, считает обратившийся в прокуратуру автолюбитель... Кривая дорога, по его мнению, напротив, на руку нарушителям: тут в расчет будет заложено маленькое расстояние по прямой, и пролетая повороты с превышением скорости, но на более длинной дороге, водитель в итоге придет к финишу без протокола.

Дела семейные

А теперь пора поинтересоваться, кому и зачем понадобилось так рьяно продвигать на российские дороги систему контроля, не гарантирующую ни неотвратимости наказания, ни его соразмерности нарушению? Ведь толкают «Автодорию» вперед солиднейшие чиновники так, что только щепки... простите, законы летят, тогда как с иным хорошим начинанием на кривой козе ни к кому не подъедешь!

Причины успеха становятся понятными, если сопоставить последние связанные с «Автодорией» события с мелькавшей ранее в СМИ информацией о некоторых известных персонах. На февральском заседании Правительственной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения присутствовал, в числе прочих участников, министр связи и массовых коммуникаций России Николай Никифоров - наш, татарстанский «выдвиженец». А сразу после этого заседания несколько интернет-изданий сообщили, что согласно выписке из ЕГРЮЛ, созданное в июне 2011 годе ООО «Автодория» на 60 процентов принадлежит компании «Центр-Сервис» и на 40 процентов - фирме «Стартобаза». И что с 13 апреля 2012 года владельцем «Стартобазы» на 99 процентов является Светлана Никифорова - супруга российского министра связи. А ведь еще классик заметил: «Ну как не порадеть родному человечку?»...

Впрочем, радеют об «Автодории» и не связанные на первый взгляд с ней родственными или коммерческими интересами чиновники. Перед введением в действие новой системы корреспондент «ВК» поинтересовалась в республиканской ГАИ и в этой фирме, на каких основаниях контроль за скоростью на дорогах доверен именно этой коммерческой структуре. Начальник ГАИ Рифкат Минниханов ответил, что «все работает в тестовом режиме», а тендер на эти работы будет проводиться позднее. И сотрудники «Автодории» подтвердили это. Получается, систему внедряют, что называется, вне конкурса?

...Конкурс, разумеется, проведут (иначе как перегонять бюджетные деньги на оплату услуги «родных» коммерсантов?). И разумеется, победит сильнейший. А кто еще, кроме «Автодории» сможет представить конкурсной комиссии исчерпывающие доказательства своих возможностей в виде «успешных тестовых испытаний», которые уже обеспечили ощутимый рост собираемости штрафов за нарушения ПДД... пардон, оговорилась - значительное повышение безопасности дорожного движения?

«Автодория» - незаконное дело или бизнес, созданный в законном браке?

«Автодория» - незаконное дело или бизнес, созданный в законном браке?

Отлично, Инна Николаевна! Правильно говорят: "Нет дыма без огня"!

Спасибо  заявителю за проделанную работу. Лишь бы все его труды не пролетели в трубу, а поэтому заявителю есть смысл и дальше продолжить доводить до всех о нарушениях со стороны ,,,,,, 

Извините, господа, но весь этот иск - чистое крючкотворство. На дорогах в Татарстане - полный беспредел водителей. И пора уже этому положить порядок. Если средняя скорость превышает допустимую - значит вы либо все время ехали с этой скоростью, либо где-то снизили ее и следовательно в другом месте ехали еще быстрее. В любом случае вы нарушили и будьте любезны хотя бы за это отвечать!!! Пытаетесь как всегда обойти закон? Может хватит уже? Водитель - совесть включи!!!

В самом деле: усилия журналистов подчас направлены в сторону, противоположную общественным интересам, с целью, кажется, только "подзаработать очки" на жареном. То про "а законна ли борьба с тонировкой?", то ещё что. Теперь - про контроль скорости на участках дорог. То, что творится на дорогах Казани, не укладывается в голове нормального человека. Поверьте, я "намотал" не одну тысячу километров по дорогам десятков стран трёх континентов, но такого не встречаю нигде. Чем плоха идея замера скорости? Тем, что нарушитель получит смягчёное усреднением скорости наказание? Зато многие "возьмут себя в руки" не на участке в 100 метров перед камерой, а на больших отрезках. Упомянутый анонимный борец за справедливость лучше бы направил свои усилия на борьбу с беспредельщиками на дорогах, которые позорят наш город и ставят под угрозу жизнь наших близких.

Не могу полностью согласиться с Вами. С одной стороны, я как связист-метролог, согласен, что новая система лучше привычных ДИССов и намного точнее. Кстати, по поводу опуса о наклонных в заявлении "анонима" у меня есть свой ответ: ГЛОНАСС позволяет замерять не только координаты, но и высоту установки прибора, которая естественно учитывается при вычислении расстояния между ними(по крайне мере это - логично). Да и не кто не мешает пересчитать самому по тому же гугломапу расстояние и скорость(время прохождения участка должно быть указано в квитанции вместе с координатами камер). С другой стороны у этой системы есть ряд объективных ограничений по местам и расстоянию установки. Например неправильно ставить такие приборы на расстояниях выше 500м, на участках дорог имеющих съезды и объезды более короткие нежели контролируемый участок дороги, да и в целом на больших участках картина не будет соответствовать действительности. Допустим ездил я в Тверь: где-то ехал 120-150 км/ч, а где-то плелся 60-80 и средняя скорость была около 70 км/ч. Останавливались несколько раз.Так что я - за, новую систему, но после грамотной ее проработке и внесения соответствующих поправок в КоАП, но не раньше. Все должно быть хотя-бы с видимостью законности: разрешение, поправки в КоАП, торги, работа. И ни как иначе.

Есть фильм "Особое мнение" там людей сажали в тюрьму на основании предсказаний о преступлениях которые человек совершит в обозримом будущем, но всегда была лазейка "особое мнение" для неприкасаемых, как в наши дни, то Сердюков пушистый то Гибдэдэшники, сбившие тетку на пешеходном переходе, не при делах. Мало того что в инете всех пасут по айпишникам и почтовым адресам так в скором времени будут за не произнесенные мысли сажать...

По IP пока не "пасут", но с введением IPv6 версии это вполневозможно. А про "Особое мнение" - так оно давно уже действует: Покрышкина под требунал чуть не отдали за то, что "думал" во время боев, а Жукова героем назначили за то, что "шапкозакидательством" занимался. Женщину сбили не ГИБДДешники(хотя и они не белые-пушистые), а зондер-комманд полиции(ППСП).

Уважаемый, с беспредельщиками на дорогах надо бороться, вы абсолютно правы.Но не ответным  беспеределом и не с помощью "дел семейных"  Еще осенью ГИБДД отметило, что несмотря на тотальное внедрение средств видеофиксации число нарушений снижаться перестало. Так может "бдящим" представителям власти с себя начать?  Искоренить само понятие в народных мыслях о "неприкасамых" и показать, что закон един для всех, а наказание неотвратимо для всех?Может тогда позитивные сдвиги и наметятся?

Вопрос к вам, как к метрологу - можно ли доверять показаниям прибора, если он используется не в соответствии с документацией? Если нет, то на каком основании выписывать тогда штраф = наказывать человека за недоказанное нарушение?И чем же тогда эта камера лучше привычных, если ее использовать можно разве на аэродроме - где вы видели идеально прямую дорогу? Зато как ее пиарят! На днях даже по РТР показали

А я считаю, что все это создается по большей части для обогащения республиканской "казны". Почему в кавычках, да потому что, еще далеко не факт, что именно казны. Наши деньги которые мы платим в виде налогов и штрафов почему то идут не на стороительство дорог, на которых наши казанские автомобилисты испортили множество автомобилей, не на строительсво парковок, отсутствие которых значительно снижает способность нормальной езды во многих местах города, благодаря "неправильно" припаркованным автомобилям. Даже не могут выполнить обещания по завершению строительства в срок, вынуждая годами мучиться автомобилиствов в пробках. Яркий пример - развязка на Ф.Амирхана, после Милениума. Естественно, введение этой самой "Автодории" вызовит у большиства автовладельцев исключительно негативные настроения и отзывы. Пусть сначала что-то сделают хорошего для своих граждан, а потом уже и поборами обвешивают. Хотя бы будет видно, что платим за собственные удобства.На выше упомянутый коментарий "пешехода" тоже есть, что ответить. Вы обвиняете  водителей в постоянных нарушениях. Лично я, постоянно бороздя просторы Казани, неоднакратно замечал грубые нарушения ПДД и вашими коллегами - пешеходами. перебегают дорогу в неположенных местах, в том числе и На красный свет, и даже там где для них предназначены специальные подземные и надземные перехода. Однако, почему то вы не выступаете за введения для них различных систем контроля и наказания за нарушения в виде штрафов. А ведь подобные нарушения по факту не менее опасны для окружающих людей.В общем, господа, такова сейчас ситуация, что мы с вами платим за собственные ограничения! И чем больше будем платить, тем больше видимо и ограничений будет.

На Ваши вопросы я ответил в своем посте выше. Лучше она тем, что в отличие от прибора построенного на эффекте Допплера, измеряет только один вид скорости. То есть: при измерениий прибором типа "КРИС" измеряется как скорость по прямой, так и "скорость маневра". Допустим едете Вы по полупустой  и плохо освященной дороге со скоростью 50 км/ч(при разрешенной - 60), и неожиданно среди грязи замечаете  по своему "курсу" - яму/доску/иное препятствие. Тормозить не получится и Вы делаете резкий маневр в сторону от препятствия(не важно в какую), так к Вашей скорости помимо линейной суммируется и угловая, т.е. по идее скоростной режим Вы не нарушили и линейная скорость осталась в пределах 60, но по показанием Вы ехали - 72 км/ч. По автодории - повторюсь: принцип верен, закона нет, применение не продуманно, законодательной базы нет, соответственно с 1 марта(дата "оффициального" начала работы в "псевдоштатном" режиме) до момента появления нормативной базы - суть превышение должностных полномочий сотрудниками ГИБДД РТ. Штрафы - не законны ибо нет понятия в КоАП "превышение средней скорости на участке", а есть - "Превышение установленного скоростного режима для участка дороги" и в постановлении должно быть указано конкретное время и место совершения АПН, а не участок, хотя и это можно обойти указывая скажем место дислокации "второй" камеры и "среднюю скорость на участке" как скорость в конкретном месте. Вопросов много - ответов нет, но как говорится: Inter arma, leg silent. 

Injuria non excūsat injuriam / Заставили латынью-таки заняться!  Кстати,  Глонасс сам сертифицирован как средство измерений? А то по нему координаты установки камер определяют....

В том то и проблема, что данных нет. В свое время он создавался для нужд ВС СССР, но сколько воды утекло и сколько составила погрешность за эти годы - ? Сейчас, для гражданских нужд разлет составляет от 5 до 100 метров... Про сертификат короче не ведомо... Кстати, для GPS в этой стране тоже сертификат истек на сколько я помню...

Уважаемый Андрей. Все,что вы написали, носит исключительно поверхностный характер обвинения казанских водителей. Согласен с Вами однозначно, что Казань славится своей беспредельстью в плане дорожного движения. Однако, давайте подумаем: "а чем же вызван этот беспредел?" Виновата ли во всех "дорожных косяках" исключительно превышенная скорость? Предположим - час пик. Уставшие после рабочего дня люди едут отдыхать домой. Едут себе едут, и вдруг пробка. Большая. Очень Большая. Впереди, виновником ДТП оказался законопослушный и никогда не превышающий скоростного режима Иванов Иван Иванович. Он ехал себе спокойно как и все домой, но на его пути неожиданно нарисовалась весьма неприятная яма. И он, чтобы не остаться без колеса, автоматически вывернул руль в сторону. А рядом ехал Петров Петр Петрович, никак неожидающий неожиданного поворота от Ивана Иванавича. И бац - ДТП! И в лучшем случае - перекрыто пол дороги на приличное время. А если Перт Петрович ехал на камазе или на красном автобусе или троллейбусе (что кстати весьма часто и бывает), то перкрыто уже больше, чем пол дороги. И кто же тут виноват? Иван Иванович, которые постарался избежать неприятности, но попал в другую, или яма, которую никак не желаю вовремя заделать уполномоченные структуры? Думаю виноваты и он и они. НО!! Никоем образом не скоростной режим. Итак, Иванович и Петрович загораживают большую чать дороги, и сотни автомобилей стоят в образовавшейся не по их вине пробке. Все уставшие, все на взводе, все на нервах. Пробку не объехать никак, приходится медленно протискиваться среди других автомобилистов, чтобы побыстрее достигнуть заветного проема возле места аварии. Предположим, при этом большинство водителей, благодаря своему мастерству и везению, не "чиркнули" друг друга (что опять таки бывает очень часто - но не будем сейчас об этом), наконец то миновали злополучную пробку, и вот перед ними открывается пустая дорога. Потеряв лишний час, ато и больше, как то невольно хочется прибавить газу, чтобы хоть как-то компенсировать потерянное время. И тут - лазерные "автодории", которые по сомнительной методологии высчитают среднюю скорость, и если она превысит установленную хотя бы на километр в час, уставший, голодный и без того расстроенный водитель, заплатит еще и штраф. Как вам эта ситуация? Таких может быть очень много, каждую расписывать смысла не имеет, думаю.Или следующий пример. У нас множество светофоров с боковой стрелкой, где отведено время на поворот не более 15-20 секунд. И все бы ничего, если не считать, что из этих секунд больше половины уходит на то, чтобы пропустить вальяжно идущих пешеходов. Попав на несколько таких светофоров, еще и отстояв в пробках, не вольно в "втопишь" педаль газа, как только представится возможность...А что? почему мы должны тратить время свое, отрывая его от собственных развлечения, отдыха, от семьи и детей на дорожные перемещения, усложнеными по чьей то вине?А если вообще стрелка у спидометра на каком то автомобиле чуть-чуть неровно установлена? И вроде бы укладываясь в нормы, водитель превышает скорость на пару километров, и платит опять таки штраф? По-моему это абсурд. Еще раз повторю, подобных примеров привести можно много. И скорость движения - далеко не самое основное, к чему надо приучать водителей.  Начиная хотя бы с того, чтобы более избирательно права нужно выдавать и заканчивая обустройством дорог, и строительством парковок.

"Упомянутый анонимный борец за справедливость лучше бы направил свои усилия на борьбу с беспредельщиками на дорогах, которые позорят наш город и ставят под угрозу жизнь наших близких." Согласен! Пешеходы распоясались: выбегают на дорогу где и как попало! Едешь себе спокойно 60 км/ч и тут - ОЛЕНЬ, да прямо под колеса! Или яма ни чем не обозначенная(как например на Амирхана поперек всей дороги), а ты - с семьей (еще минимум две души)! И вот наступает момент выбора: бить тупого оленя - выбижавшего на дорогу или жертвовать своей семьей? Что лично Вы выберете? Спасти самоубийцу ценой жизни своего ребенка или спасти не вчем не повинного человека? Начинать нужно с наведения порядка в инфраструктуре: строительства комфортных переходов, ограждений, нормальных дорог, а потом уже браться за "беспредельщиков с баранкой".

молодец мужик, не успел  министром стать, и сразу  пошли  такие  вещи, сколько раз  говорил, что нельзя  молодых и не опытных на такие  должности ставить,и жена  при делах и все семейство наверное,вот ведь ......

При всех сомнениях в законности, идея, заложенная в автодории, правильная, и подобные комплексы вместе с измерителями мгновенной скорости используются в Европе уже давно, т.е. мониторится одновременно как средняя скорость, так и мгновенная на каждом участке, что не даёт водителям резко ускоряться сверх разрешённой скорости, а потом подождать или замедлиться для выравнивания средней скорости.Однако благими идеями вымощена дорога в ад, и дьявол кроется в деталях - в соседней статье http://www.evening-kazan.ru/articles/zaveduyushchih-lishili-prava-dvigat... органы ВНЕЗАПНО обнаружили произвол в ведении базы с электронной очередью. Кто поручится, что точно такого же бардака нет в Центре обработки данных ГИБДД? Кто вообще знает, какой софт там используется, какие меры защиты от произвольной подчистки штрафов "кого надо" в нём реализованы, и реализованы ли? Кто работает с этим софтом и какова их мера ответственности за то, чтобы штрафы с камер доходили одинаково Ивану Ивановичу и Ильсуру Раисовичу?Вопросы есть. Ответов нет. А там, где нет ответов, неизбежно появятся домыслы.

Не сравнивайте Казань с Европой. Там и ездить можно нормально без нарушений. Сначала создать нужна хорошие условия, и только потому требовать выполнения обязательств. а то выходит мы только должны нести ответственность и расплачиваться за "косяки" других своими деньгами, временем и что самое важное - нервами и как следствие - здоровьем.

Значит тоже нужно в министры выдвигаться. и предлагать альтернативные варианты.

Все оно может быть конечно хорошо,заботимся о безопасности дорожного двидения.Внедряем новые технологии.Но кто скажет ,когда сами то дороги в Татрстане будут нормальные,как в Европе?Равняемся на передовые страны с каким то умылом.Типа кому о выгодно.Законодательно не оформлено,а уже штрафы будьте добры выложити.Может нашим правителям задуматься пора,что такие эксперименты приведут к социальным потрясениям.Это как эксперимент с одн по все стране или капремонт с жильцов ,который собирали не оформив законодательно на Российском уровне.А что дальше ,господа,чиновники?Что еще ваши головы придумают?

Про ад в точку.  Сначала - разработка и сертификация, законодательсво, конкурсы без всяких родственнищков и прозрачная для всех эксплуатация! Тогда велком

Ты на жалостьне бей,

Ты за себя отвечай..ни что НЕ МОЖЕТ оправдать нарушения ПДД!
Не можешь ездить без нарушений ХОДИ ПЕШКОМ! чо ты на машине ездишь кругом ямы, парковок нет

казанс киен водилы водят очень плохо, нарушают постоянно

И нет вам беспределльщикам оправданий,а своюдемагогию засунь себе....
КАРАТЬ ЖЕСТОКО И ПРОЕДЕЛЬНО ЖЕСТКО!! потрутуарам, гоняете по дврам,превышаете,
ишь ты а остальные у текбя виноваты, ТЫ ОТВЕТЬ ЗА СЕНБЯ и други ми не прикрывайся, а пока ТЕБЕ лучше права выбросить т акие ка кты управлять вообще не должны!
ТЫ ПОК;АЗАЛ КТО ЕСТ Ь БЕСПРЕДЕЛЬЩИК ТЫ!! понеял,и не жалоби.... ПДД НЕ НАРУША!и не оправдываайся выдуманными причнами.Оправданий нарушениям ПДД НЕТ! ИБЫТЬНЕ МОЖЕТ! трудно??Ходи пешкоми здоровыее будешь

ПЕШЕХОДЫ ему мешают вальяжно идут..ТЕБЯ НЕ СПРОСИЛИ понял.выбрасывай права... сажать таких надо.где права покупал?

такких как ты нельзя к рулю близко подпускать.

Вот читаю и думаю: ты - жирный тролль или просто - дятел? Если у тебя есть хоть немного мозгов и образования больше трех классов медресе, то поймешь абсурдность своих высказываний. 

Вот читаю и думаю: ты - жирный тролль или просто - дятел? Если у тебя есть хоть немного мозгов и образования больше трех классов медресе, то поймешь абсурдность своих высказываний о правом ерности нарушений ПДД

Наше образование не ограничивается только духовным. Самообразование и умение извлекать опыт из своих ошибок - тоже не маловажная состовляющая "образования" или эрудиции(как угодно можно это назвать, но смысл-один). ПДД - документ противоречивый, обоюдоострый и к тому же являющийся подзаконным актом, а не законом. Закон - КоАП или административный кодекс РФ(все по разному называют). Касаемо описанной и оспариваемой ситуации: по всем правилам и законам, траншея (как и любое препятствие на проезжей части) должна быть обознанчена, пешеход не имеет право выходить на дорогу в непредназначенном месте, если по близости есть предназначенное(перед "зеброй"/знаком любой нормальный человек(как и я) рефлекторно сбрасывает скорость). Если нет перехода, то пешеход(И ТОЛЬКО ОН, А НЕ ВОДИТЕЛЬ) должен убедиться в безопасности перехода, оценить расстояние до приближающегося ТС и только за тем переходить дорогу. Если же по середине "перегона" с разрешенной скоростью в 60 км/ч "пешеход"(а на деле - олень) выпрыгивает под колеса, то вина - его, а ни как не водителя. Далее, при переходе проезжей части пешеход должен переходить максимально быстро(не задерживаться и тем более не создавать неоправданных препятствий). Читай документ к которому аппелируешь, прежде чем спорить!

апеллируя к ПДД указывай пункт ПДД.
Пешеходы не обязан ы двигаться с маскмальной скоростью потому что её не определить.Если ты наехал н апешехода отвечай,за то мог остановится но не остановился.Скорость была велика? Но 60 км это предельная величина, а водитель обязан выбирать скорость, чтобы иметь возможность остановиться не совершив ДТП.Ясно ?
А пешеход может ошибиться в оценке дорожной ситуации.
Он может иметь плохие органы слуха, плохие органы зрения....так что водитель всегда виноват или в уголовном порядке или в административном либо всегда в гражданском порядке

иш блин ПДД вам мешает
Пешком,и не врать господа.. плохо вас учили в коррекционной школе

4.3. Пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии - на перекрестках по линии тротуаров или обочин. При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны.4.5. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При пересечении проезжей части вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.4.6. Выйдя на проезжую часть, пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения. Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжать переход можно лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора (регулировщика).Водитель тоже может ошибаться(а чаще-быть введенным в заблуждение) при оценке дорожной обстановки, а так-же быть глухим, глухо-немым или инвалидом. 60 - не предельная величина. Не врите сами и учите то, что учат в нормальных, а не Вашией коррекционной школе.

Где здесь написано про максимальную скорость с которой пешеходы обязаны пересекать дорогу?

Водитель имеет определенные требования к своему здровью котрые должен потверждать. справкой обследованием
ТЫ ГК ПРОЧТИ И ЧИТАЙЦ ПДД.
ТЫ ОБЯЗАН ВЫБИРАТЬ скорость исходя из условий дорожных чтобы успетьостановиться.Потому любой наезд это мог остановиться но не остановился.Понял?? уровень коррекционной шкорлы почем прав акупил??вот такие и беда нашщей страны. ВОт потому всемерно надо ужесточать наказания чтоб земля горела у таких ка кты под ногами.ЧТоб ты только на штрафы работал. ПОНЯЛ И ГК РФ ПРОЧТИ про ответвенность владльцев сресдтва повышенной опасности.
ПОНЯЛ?? в 1000раз надор повысить штрафы квартиры отбирать у таких ка кты....надеюсь скоро придем.а то ПДД протьивречиво...так сказать мог глубоко необразованный человек котрый в силу особенностей своего организма не мог учиться

До встречи на дорогах, а там увидим кто прав - кто виноват. Пешеход прав пока жив. Ни кто не обязан думать за другого в делах касающихся безопасности.

все верно сказал.Потому и правила такие жесткие.раз есть такие как ты ине стони в ы вишь толпа вытащит ираспнект и тебя твою жену ивсех ктов салдне понял

встретиммсся мальчик еще
Иди учись и запомни не теье правила устанавливать не тебе таких ка кты карают в камере опускают. запомни ты нечеловек

а то расхныкались..вы беспредел устроили на доролгах твой пост последнийпоказывает мою праволтуюЧТИО ТАКИЕ ка кты должны ходить пешком или нежить думаю люди поправят. несправедливость скоро ты дорездишься

Там люди другие просто. Законы уважают. Ответственно относятся ко всему.

Как всегда что нибудь придумают, лишь бы ЗАБРАТЬ у простого народа все.....Они считают , что мы много зарабатываем и нужно нам делиться. И мое мнение, что они(чиновники), считают , только (чиновники) должны быть БОГАТЫ. 

дело не в молодости и не в конкретном человеке. любой другой на его месте поступил бы также. если есть возможность почему ей не воспользоваться. если он может сам эти системы сделать и сам себе продать через жену то зачем отдавать эти деньгм другим. любой человек прежде всего ищет выгоду. если бы у него была сдельная зарплата- типа провел тендер качественно - получи столько то.- выяснилось что накосячил отдай столько то, - то и работали бы все чиновники по другому

аргумент аля с точки зрения своей колокольни. и правильно сделают что заберут, не надо нарушать правила! нарашуть не будете - будете богаты. лихачей ща немерянно развелось им бы погонять и поворчать, только теперь за это платить придется, не нравится? - заведите собсвенного водителя или ходите пешком!

Тут не все так плоско. С одной стороны - верно: не нарушаешь - не платишь. Но давайте подойдем к вопросу с другой стороны - со стороны простого гражданина: я плачу налоги которые идут на содержание МВД (подоходный, транспортный, НДС, акцызы с моей нефти(которая пренадлежит кстати как и все ресурсы всему народу)), взамен же хочу получить защиту от неприятностей. Лихач - шумахер доморощенный - неприятность/беда в зависимости от обстоятельств. Что мы имеем в случае автоматизированной, да еще и незаметной системы контроля? Имеем мы только штраф с лихача и ни какого пресечения правонарушения. Разберем пример с Точилкиным/Руснаком: Оба привысили скоростной режим (один был вообще упоротый), оба вполне могли попасть на штраф, у обоих были деньги его оплатить, НО обоих ни кто не остановил и оба стали виновниками по сути - убийств.Так что лично я против автоматизированных систем без "обратной связи". Есть же всякие "Визир" и прочие подобные переносные устройства...

Ты, видимо, один из тех неудачников, кого однажды (но, судя по тем речам, не раз) "прокатили на капоте", и теперь ты обижен до глубины своего ануса на ВСЕХ владельцев средств повышенной опасности на дорогах. Ты еще наверняка всю жизнь ползаешь на своих двоих и всю жизнь завидушь тем, кто имеет под задом авто. Смахивает на комплекс неполноценности. Тогда мне жаль тебя по-человечьи. Поверь, ты - не "пуп Земли" и она вокруг тебя не вертится. Сиди дома и учи тут народ - так безопаснее для тебя. А то зашибут еще с такими взглядами на жизнь где-нибудь...

вам просто указали, на то что ваши претензии к пешеходам законных оснований не имеют.
Вам указали это.Вам сказали что доведенные до отчаяния люди, доведенные разнообразными точилкинами и солдатовыми, просто возьмут в свои руки отправления правосудия в свои руки,мол суд все равно выпустит.И не меряйте наличием автомобиля,свою удачливость.

А пупом земли вы себя напрасно считаете,
люди могут вас жестко и очень больно вас наказать и будут правы.Умейте останавливаться вовремя, на красном, ,помните о гражданской ответственности читайте правила пДД, а если вам трудно то ходите пешком.А то иначе вытащут из машины и надругаются над тобой и твоей женой если задавишь человека понял?

Мой совет с такими нервами и уровнем мышления права тебе надо выбросить.
И помни мой аллах выше твоего

На самом деле в смысле метрологии все элементарно: ГРЗ автомобиля (номер) фиксируется в двух точках и точность определяется только погрешностью определения времени фиксации. Вот тут ГЛОНАСС так сказать и "рулит".  Далее элементарная арифметика. Кстати, если участок дороги криволинеен и имеет перепады высот, то это дополнительный бонус нарушителю. Система считает среднюю скорость по прямой, в действительности средняя скорость будет выше рассчетной (так как реальный пройденный путь больше).P.s. к Автодории никакого отношения не имею...

некоторые больного в больницу везут идиот, так что езди по правой полосе и рот закрой