«Автомобиль — это не средство развлечения»: Госсовет РТ не дал поблажек автомобилистам на платных парковках

Евгений АКСЕНОВ
«Автомобиль — это не средство развлечения»:  Госсовет РТ не дал поблажек автомобилистам на платных парковках

Настойчиво уговаривал депутата Артема Прокофьева снять свои поправки к законопроекту «О регулировании отдельных вопросов в области организации дорожного движения в РТ» спикер Госсовета Фарид Мухаметшин на сегодняшней сессии республиканского парламента. Депутат не согласился, в итоге все его поправки были отвергнуты, а закон принят большинством голосов.    

Из сорока вопросов, включенных в повестку сегодняшней сессии, самая жаркая дискуссия ожидаемо разгорелась вокруг скандального «дорожно-парковочного» законопроекта, принятого в первом чтении на сессии Госсовета РТ 11 ноября.

Глава Комитета ГС РТ по экономике, инвестициям и предпринимательству Марат Галеев, представлявший документ ко второму чтению, отметил, что после первого обсуждения «достаточно бурные дискуссии продолжались» и депутатами был предложен целый ряд поправок.

- Ажиотаж был связан с тем, что странным образом сместились акценты. Закон о регулировании отдельных вопросов дорожного движения многими стал восприниматься как закон о парковках, - посетовал он. - Но доминантой здесь является именно обеспечение нормального дорожного движения без пробок, в основном в центре Казани. Парковки здесь не самоцель, они носят подчиненный характер именно для обеспечения бесперебойного движения. Потому что автомобиль - это не средство развлечения, а средство передвижения и он должен ехать.

Марат Галеев представил парламентариям таблицу из 19 поправок, 18 из которых его комитет уже успел отклонить, и попросил поддержать лишь одну, несущественную поправку, подготовленную самим комитетом. Депутаты за это проголосовали, после чего Фарид Мухаметшин предложил остальные поправки не рассматривать вовсе.

- Конечно, по регламенту мы можем эту таблицу поставить на голосование и персонифицированно рассмотреть каждую поправку, но, послушав вчера юристов наших, мы пришли к мнению, что ряд мнений, замечаний и предложений, которые комитетом не поддержаны, могут быть рассмотрены в другом законопроекте, напрямую не связанном с этим законом, - остановочные места, плата за парковку и все остальное. Есть документ, который готовится Казанской городской думой, - уточнил он. - Настаивают ли депутаты Шамилов, Мугерман, Абдуллин и Прокофьев на своих поправках? Если кто настаивает, мы рассмотрим. А вообще в целом я бы просил, очень просил бы вас, чтобы не затягивать время, согласиться с нашими доводами и иметь в виду при подготовке других законов, которые будут наиболее тесно связаны с вашими поправками.

Талгат Абдуллин согласился с тем, «что, действительно, время тянуть не надо», Ильдар Шамилов и Роман Мугерман тоже разделили это мнение. Но Артем Прокофьев настоял на том, чтобы его поправки были рассмотрены.

- Во-первых, я хотел бы сказать, что мои поправки касаются именно этого законопроекта и никакого другого. Я не знаю, какие аргументы приводил Марат Гадыевич (Галеев. - «ВК»), когда с вами, Фарид Хайруллович, разговаривал. Но, к сожалению, та дискуссия, которая была на комитете, с его стороны носила крайне неконструктивный характер. Он изначально обозначил все поправки, кроме своих, так: «Депутаты могут написать все что угодно». А по поводу наших аргументов сказал, что не будет комментировать то, что «мы здесь наплели». Поэтому мы имеем право обращаться к депутатскому корпусу с тем, чтобы парламент рассмотрел наши поправки.

Прокофьев в очередной раз озвучил свои предложения увеличить  время бесплатной стоянки на муниципальных парковках в будни с 19.00 до 7.00 (сейчас с 21.00 до 7.00) и отменить взимание платы по субботам.     

- Эта поправка не согласуется с заявленной целью законопроекта, - заявил на это Марат Галеев, имея, видимо, в виду «ехать, а не стоять». - Его соответствующая статья предполагает, что владелец парковок, в данном случае муниципалитет, может по своему усмотрению сокращать время платной стоянки.

В свою очередь председатель комитета по транспорту исполкома Казани Айдар Абдулхаков объяснил, что с семи до девяти вечера движение в центре города очень интенсивное, поэтому отменять в это время плату нецелесообразно. Дескать, в таком случае будет слишком много желающих припарковаться бесплатно, а по субботам платные парковки, если сделать их бесплатными, заполонят студенты.   

В итоге обе поправки Прокофьева отклонили.

Уже после перерыва, комментируя еще одно предложение Прокофьева - ввести постоплату парковок в течение 24 часов, Галеев заявил:

- Это весьма привлекательное предложение, но оно за пределами этого закона.

Депутатов аргумент убедил, и они большинством голосов отклонили и эту поправку, а затем приняли «дорожно-парковочный» законопроект во втором и третьем чтениях (82 голоса - за, 4 - против, 3 - воздержались).

- Я правильно понял, что Фарид Мухаметшин адресовал вас с вашими поправками насчет муниципальных парковок в центре Казани в гордуму? - уточнил у Артема Прокофьева корреспондент «ВК» по окончании сессии.

- Сегодня депутаты проголосовали за законопроект, который полностью устраивает казанскую мэрию. После того как документ подпишет президент, он станет законом. С какой стати муниципалитет будет завтра голосовать против него? - ответил депутат вопросом на вопрос.