Айда по зебре к кодексу!

Анна АЛТЫНОВА
Айда по зебре к кодексу!

Каждый раз, глядя на пешеходную зебру на площади Тысячелетия, вид на которую открывается из Казанского кремля, я прихожу в недоумение: нашему бюджету что, деньги лишние? А иначе чем объяснить, что чиновники с этой высоты в упор не видят неиссякаемый источник пополнения казны? Он же вот - прямо на зебре ключом бьет. И не только на этой.

Объясняю: одним из источников пополнения бюджета служат штрафы за нарушение правил дорожного движения. Согласно статье 12.19 Кодекса об административных правонарушениях остановка транспортных средств в нарушение требований пункта 12.4 Правил дорожного движения - на пешеходном переходе (за исключением вынужденной, когда, к примеру, мотор заглох или колесо отвалилось и движение продолжить просто невозможно) - карается
трехсотрублевым штрафом. Теоретически, конечно, инспектор может обойтись и предупреждением. Но не в Татарстане, где уже много лет действует установка: пойман гражданин на нарушении ПДД - карать его по максимуму, чтоб неповадно нарушать было.  Так что по идее с каждого, кто на зебре тормознул, можно брать триста как с куста.
А развернуть работу по сбору штрафов есть где. Многие зебры упираются прямо в остановки общественного транспорта. И на них волей-неволей транспорт останавливается. К примеру, на площади Тысячелетия (остановка "Стадион"), на проспекте Ибрагимова (остановки "Улица Волгоградская" между домами 45 и 59, а также "Тандем", где зебра с одной стороны упирается в парковочный "карман" для посетителей, а с другой - в несанкционированную остановку), на улице Чуйкова (остановки "ЗАГС", "Поселок Дружба"), на улице Фучика (остановка "10-й микрорайон") - ну и так далее до самых до окраин Казани. Чтобы организовать бесперебойное движение денежного потока, достаточно в таких местах за остановочными павильонами, а при их отсутствии за ларьками у столбов и остановочных "карманов" расставить дорожных полицейских. И составлять протоколы на нарушителей в строгом соответствии с ПДД и КоАП. Инспекторам даже полосатым жезлом взмахивать не придется, водители автобусов и троллейбусов будут дисциплинированно останавливаться для получения протоколов в соответствии с маршрутом и графиком движения.

Если бы, скажем, у нас с фотокором было законное право протоколы составлять, мы бы вчера за 10 - 15 минут на остановке у Центрального стадиона обогатили бюджет минимум на три тысячи рублей. Потому что за это время с нарушением правил там остановилось не меньше десяти единиц общественного транспорта. А уж за целый день работы мы на  десятки тысяч пополнили бы казну, несмотря даже на то, что водители под прицелом фотокамеры на всякий случай стали тормозить не на зебре, а перед ней. Помнят они правила, а объехать штрафную ситуацию не могут: остановка-то запрещена не только на переходе, но еще и за пять метров до него. А останавливаться вдалеке от обозначенной остановки им инструкция не позволяет, да и пассажиры ругаются.

А теперь - вопрос. Заметьте, я не спрашиваю, почему в Казани зебры рисуют напротив остановок, не оставляя шансов увернуться от трагической встречи на них ни пешеходам, ни водителям, которые друг друга из-за автобусов-троллейбусов видят, когда тормозить уже поздно. И не задаюсь вопросом, почему в ГИБДД согласовали такие несообразные с правилами движения схемы дорожной разметки. Потому что тот факт, что согласовали, и есть самый красноречивый ответ на этот вопрос. Я просто интересуюсь: раз уж так все сложилось, может, хоть какую-то пользу для казны из этой дурацкой ситуации стоит извлечь?

 

Фото Александра ГЕРАСИМОВА.

Вчера случайно прочитал эту статью и в очередной раз убедился в отсутствии логики у некоторых людей! Боюсь показаться некорректным, но последний абзац можно перевести так: "я не спрашиваю почему ГИБДД и прочие органы не выполняют свою работу как следует, давайте лучше отберем деньги у невиновных и отдадим на растраты этим нерадивым работникам!!!"
Главное заметьте, проблема-то была названа, у водителей автобусов просто нет выхода, а автор вместо решения вопроса предлагает наказывать тех, кто, можно сказать, страдает от этих проблем. Я конечно не спорю с тем, что водители маршруток в Казани ездят в стиле велосипедистов - как попало, однако если мы хотим добиться нормального движения общественного транспорта, нужно создать соответствующие условия для водителей автобусов!
А что касается денег в казне, тут вообще говорить не хочется. Не знаю является ли Анна водителем, но я не видел еще ни одного водителя, который ни разу не нарушал ПДД, и я в их числе, соответственно я периодически оплачиваю штрафы! Однако меня удивляет почему вместо нормальных дорожных знаков и указателей, нормальной разметки и нормальных дорог, мы получаем асфальт, который вчера размыл обыкновенный дождь!!! Как так??? Да и еще, еду я как-то по городу и вижу автомобиль ДПС - BMW X6 M, который стоит более 100 000 евро, а я езжу на ВАЗ2109, которая и 100 000 рублей не стоит! И у водителей автобусов, я думаю, тоже нет BMW. Куда уходят штрафы???
Анна, так вы все еще хотите кормить ГИБДД деньгами водителей маршруток???