Азербайджанцы не хотят быть источником дурного запаха

Айгуль ШАРАФИЕВА
Азербайджанцы не хотят быть источником дурного запаха

Азербайджанцы, живущие в Татарстане, готовы подать в суд на компанию "Проктер энд Гэмбл" за распространение рекламы про то, как освежители воздуха Ambi pur борются с вонью.

Реклама сделана так, что несколько светловолосых женщин с завязанными глазами принюхиваются к освежителю воздуха в разных обстоятельствах. В первой версии ролика женщин заводят в очень грязную комнату, где был распылен освежитель, поэтому участницы рекламного эксперимента чувствуют в помещении "запах чистоты и свежести" и рассказывают об этом зрителям. Затем с глаз женщин снимают повязки. Они понимают, как далеки их представления от реальности, и весело смеются.

Недавно вышел в свет новый ролик с освежителем Ambi pur. На этот раз женщин заводят в комнату, заполненную черноволосыми мужчинами в спортивной форме. Голос за кадром поясняет, что на экране - команда азербайджанских борцов.

Принюхиваясь к ним вслепую, женщины сначала говорят, что находятся среди каких-то благоухающих предметов - например, в оранжерее. Но, сняв повязки, видят тренирующихся и, как и в случае с грязной комнатой, начинают искренне смеяться.

"То есть выходит, что азербайджанцы воняют, - говорит заместитель председателя Ассамблеи народов Татарстана Сагит Джаксыбаев, к которому корреспондент "ВК" обратилась за комментарием. - С производителями такой рекламы судиться надо за разжигание национальной розни. Если бы про казахов такое сняли, то я бы подал иск мгновенно".

С Джаксыбаевым солидарен и новый директор Дома дружбы народов Ирек Шарипов: "Среди моих друзей много азербайджанцев, и у меня они ассоциируются с белоснежными рубашками, они очень чистоплотные люди. Так что я не понимаю, почему их сделали синонимом дурного запаха. Мне кажется, борцы в рекламе могли не иметь вообще никакой национальности, а быть просто борцами. И вообще можно было найти другие образы, олицетворяющие дурной запах, чтобы не ассоциировать его с людьми конкретной национальности".

Заслуженный деятель культуры, автор книги о культуре народов Татарстана Венера Мушарова считает недозволительным размещать подобные ролики на государственных каналах мультикультурного государства: "Наше общество и так наводнено фобиями - антикавказскими, антиисламскими и еще бог весть какими. Зачем формировать отрицательный образ людей отдельных национальностей, вероисповеданий?".

"В данной ситуации вспоминается принцип американской журналистики: писать можно все, кроме того, что может навредить Америке. Расизм - это агрессия, вызванная невежеством, но как бы нам не пришлось заплатить за нее слишком высокую цену, - согласен с коллегой руководитель мордовской диаспоры Татарстана Сергей Новиков. - Ведь сами видите, что происходит: то на Манежной площади волнения, то в Кировской области массовая драка местных с приезжими".

Азербайджанская диаспора Татарстана намерена обратиться с письмом во Всероссийский конгресс азербайджанцев, чтобы эта организация подала в суд на производителей скандальной рекламы независимо от того, соглашалась азербайджанская команда борцов сниматься в такой рекламе или нет.

Поддерживаю! Проктер энд Гэмбл тоже не мешало бы извиниться.

Я тоже поддерживаю!

Но название  у статьи некорректное.

Если выяснится, что борцы, снявшиеся в ролике – это действительно азербайджанская команда, - то возникают еще более щекотливые вопросы. И отнюдь не к Procter & Gamble.

Проктер энд Гэмбл имеет достаточно большой опыт на рынке, который мог бы обнадежить своих потребителей как минимум соблюдением медиа этикой.Конечно же и факт достаточно известный, что цензура РТ оставляет желать лучшего сегодня.Очевидно, не для Проктер энд Гэмбл не для РТ деньги на пахнут, они их освежителем воздуха щедро сдобривают.Однако это иллюзия может дорого стоить для репутации!