Без утопленника в гараже

ВК
Без утопленника  в гараже

Конец года считается лучшим временем покупать автомобиль: стараясь сбыть автомобили прошлого года, продавцы  предлагают "лучшую цену". Только вот под маркой "лучшей цены" перекупщики нередко пытаются впарить покупателю далеко не лучший товар…

Стесненность в средствах не позволяла мне претендовать на новый автомобиль нужного класса, поэтому по зрелом размышлении я остановился на варианте покупки автомобиля с пробегом.  Первым делом прошерстил газеты и сайты объявлений о продаже машин и остановился на двух вариантах: трехлетней "Тойоте" и четырехлетнем "Опеле".

Владелец "Тойоты" встретил меня в гараже, оборудованном под мастерскую. Автомобиль стоял здесь же.

- Смотрите, - гордо заявил продавец, - никаких вмятин, машина не битая.
Поверхностный осмотр действительно не выявил никаких видимых повреждений. Разве что не понравилась мне разница зазоров между деталями кузова, просматривающаяся сквозь слой свежей краски. Прошу завести двигатель. Явных шумов не заметно, но без компьютерной диагностики и проверки компрессии за исправность двигателя не поручится ни один профессионал.
- Давайте проедемся до сервиса, - предложил я, - ходовую глянем и геометрию кузова.
Уверенности продавца поубавилось:
- Да чего ее проверять? Сейчас вон на яму заеду, и гляди…
- Геометрию кузова на смотровой яме???

Все. Дальше можно не разговаривать: нежелание продавца проверить геометрию и разница зазоров между деталями кузова - верные признаки того, что машина, стоящая передо мной, побывала в аварии. Если вообще не "перевертыш".

Продавец "Опеля" сам подъехал во двор и предложил опробовать автомобиль на ходу. Метод ненадежный, стуки и шумы при движении могут быть и не слышны, а диагностика такое выявит… Но когда находишься в салоне автомобиля, можно заметить другие дефекты. Ну так и есть. Буквально "на грани" обоняния чувствую затхлый запашок. Внимательно осматриваю детали кузова. Пять минут, и я нахожу следы водяных разводов. "Опель" - "утопленник". Задаю владельцу вопрос: нельзя ли продиагностировать электрооборудование? Ответ предсказуемый:

- Да без проблем! У меня "цешка" в багажнике, сейчас и протестируем!

Обидно: меня держат за лопуха, не знающего, что проверка электрооборудования возможна только при помощи компьютерной диагностики.

В расстроенных чувствах заезжаю в центр "ТрансТехСервис". Он удобно расположен и имеет просторную парковку. Через десять минут нахожу то, что мне надо: "Тойоту" с пробегом по приемлемой цене. Интересуюсь ее исправностью. Вместо объяснений меня приглашают поприсутствовать на процессе приема и оценки другого, только что приобретаемого салоном автомобиля с пробегом.  У меня на глазах специалисты  более получаса проводят детальный осмотр машины, а затем загоняют ее на всестороннюю компьютерную диагностику. Кстати, не знал, что кузовные дефекты выявляет измерение лакокрасочного покрытия специальным прибором... Но настоящий культурный шок получаю, заглянув в документы по приему автомобиля: во время процедуры он проходит 120 видов диагностики, начиная от лампочек и заканчивая проверкой на стапеле кузовного участка. Теперь понятно, почему "ТТС" так спокойно устанавливает внушительные сроки и километраж гарантии: подстраховывается салон по полной программе.

Молодой продавец предлагает мне приобрести автомобиль лучше выбранного мною, оформив разницу в цене в виде кредита. Отказываюсь: на мне уже "висит" кредит за мебель. Но про себя решаю, что через год, когда выплачу рассрочку, я точно вернусь сюда. Потому что мне нравится и во-о-он тот BMW, и салон, который его продает.

Олег ЗАЙЦЕВ.
ТрансТехСервис
Казань, пр. Победы,194
тел.  (843) 519-48-88

Реклама.