Водители скорой помощи в Казани отказываются покупать запчасти и мыть салоны служебных машин: «Я так гепатит подхватил, а мой коллега – туберкулез!»

Элеонора РЫЛОВА
Водители скорой помощи в Казани отказываются покупать запчасти и мыть салоны служебных машин: «Я так гепатит подхватил, а мой коллега – туберкулез!»

На невыносимые условия труда пожаловались водители казанской Станции скорой медицинской помощи в путинский Народный фронт. Шоферы, от которых не в последнюю очередь зависит, как скоро получат неотложную помощь нуждающиеся в ней казанцы, утверждают, что им приходится за свой счет обслуживать служебный автотранспорт, покупая запчасти, масло, покрышки для колес.

В своей жалобе, под которой стоят подписи восьми человек, водители сообщают, что Станция скорой медицинской помощи (ССМП) Казани регулярно размещает заказы на поставку ГСМ, расходников и комплектующих для машин неотложки и по документам автомобили вроде бы обеспечены всем необходимым, но по факту на любой ремонт машины водители, работающие бригадами по четыре человека, якобы вынуждены скидываться и покупать все необходимое. При этом зарплата у водителей более чем скромная - 18 - 20 тысяч рублей в месяц, да к тому же сдельная: если автомобиль простаивает из-за поломки - водитель денег не получает. Вот и приходится им обеспечивать себя работой за свой счет.


В подтверждение своих слов водители представили в татарстанское отделение Общероссийского народного фронта более 100 чеков и накладных.

- То нам говорят, что деталей нет, потому что торги не прошли, то денег нет, чтобы торги объявить. Причем с каждым годом ситуация только ухудшается. Раньше хоть моторным маслом снабжали, теперь и его покупаем. А когда мы нашли на сайте госзакупок эти тендеры, где все победители имеют одного и того же учредителя, у нас волосы зашевелились от многомиллионных сумм контрактов и количества деталей, которые должны поставлять по этим договорам. Чего там только нет! Можно не только ремонтировать, а собирать с нуля эти наши «Форды»! - рассказал корреспонденту «Вечерней Казани» один из «подписантов» - Игорь Киселев, работающий на скорой 18 лет.
В своем письме в ОНФ водители подчеркивают, что начальство рекомендует им покупать запчасти и расходники в одном месте - у того самого многолетнего победителя тендеров - ООО «Торнадо». Чеки и накладные шоферы отдают руководству, но компенсации не получают.

- Большинство водителей - из районов Татарстана и Марий Эл, где работы не найти. Поэтому люди держатся за свои рабочие места, что им сверху скажут, то они и делают, - объясняет Игорь Киселев, почему казанская Станция скорой медпомощи при таких условиях до сих пор не осталась без водителей, а заявление в ОНФ подписали только восемь человек.

Группа, отважившаяся вынести сор из избы, жалуется также на то, что они оформлены на скорой как водители санитарного транспорта, у которых зарплата ниже, чем у водителей скорой помощи; во время ремонта машины, который может занять весь день, им оплачивают только два рабочих часа; еще они лишены надбавок за выслугу лет и классность, а надбавка за вредность снижена с 16% до 4%, хотя водители неотложки работают в условиях постоянного стресса и перегрузок.

Еще одна статья расходов, на которой экономит руководство станции, - помывка салона автомобиля после смены.

- Вообще-то уборку должны делать санитары, но их всех сократили. Нам же суют приказ, что теперь это обязанность водителей. Но это же нарушение СанПиНов! Вы видели, чтобы кабинеты в больницах и поликлиниках мыли водители? У нас нет ни допуска, ни спецодежды, нам даже перчатки не положены! У водителей зачастую руки в порезах, а в салоне - инфекции, вирусы. Я лично здесь гепатит В подхватил, а мой коллега - туберкулез! - возмущается Игорь Киселев.

Региональный штаб ОНФ уже провел проверку по коллективной жалобе водителей казанской ССМП и направил обращения в Минздрав РТ, Минтрудсоцзащиты РТ и правоохранительные органы Татарстана для принятия мер. Кроме того, активисты Народного фронта установили, что на территории станции, как и сообщали водители, действует некий полуподпольный автосервис. Сотрудники скорой утверждают, что слесари этого сервиса числятся в штате ССМП, но оказывают услуги частным лицам.


Говорят, автосервис был оборудован еще при прежнем главвраче Айдаре Фатыхове и достался нынешнему «в наследство». Впрочем, после того как автосервис попал в объективы камер во время визита на станцию активистов ОНФ и телевизионщиков, его закрыли, а оборудование срочно вывезли.

В свою очередь главный врач казанской ССМП Сергей Басанов считает претензии водителей необоснованными и расценивает обращение своих подчиненных в Народный фронт и последовавшие за этим события не иначе как «травлю».

- Сложности у всех бывают, но сейчас у нас есть в наличии все необходимое… Не думаю, что кто-то принуждал водителей к чему-то. С моей стороны точно ничего такого не было, - заявил Басанов корреспонденту «ВК».

Главный аргумент главврача - при зарплате, не превышающей 20 тысяч, покупать дорогие запчасти для служебных машин его подчиненные не смогут при всем желании. Что касается представленных водителями чеков, которые руководство станции не желает оплачивать, то, по словам Басанова, на них не написано, что все это приобреталось для машин скорой помощи, - такие чеки и накладные «можно взять в любом магазине».

По поводу записей в трудовых книжках главврач пояснил, что в соответствии с утвержденной номенклатурой должностей с 2018 года в штатном расписании медицинских организаций должность «водитель санитарного автотранспорта» уже переименована в «водитель автомобиля». Ну а по поводу экстренного закрытия автосервиса сообщил, что это связано с запланированным капремонтом здания первой подстанции, который начнется уже в этот понедельник.

Фото на территории ССМП сделано активистами ОНФ.