Бизнесменам, у которых нет времени и вкуса, Ильсур Метшин посоветовал обращаться в исполком

Татьяна ЯНЬКОВА
Бизнесменам, у которых нет времени и вкуса, Ильсур Метшин посоветовал обращаться в исполком

Как зовут самого пожилого казанца и когда начнется очередная зачистка городских улиц от несанкционированной наружной рекламы, узнала корреспондент «Вечерней Казани», побывав на традиционном совещании городских чиновников.

Начался деловой понедельник в мэрии со спортивных новостей: вчера в Казани, как и во многих других городах России, прошел популярный «Кросс наций» - массовый забег, в котором участвуют школьники, студенты, сотрудники бюджетных организаций, госслужащие и отдельно взятые фанаты бега. По данным руководителя комитета по физкультуре и спорту Светланы Востриковой, в спортивной столице на старт кросса-2016 у Центрального стадиона вышли более 20 тысяч человек. Самым юным участником забега стал Ранель Сабирзянов, которому едва исполнилось два с половиной года, а самым опытным - Ахмет Сиразиев, которому 88.

Вострикову с темой ЗОЖ сменила на трибуне начальник управления наружной рекламы и информации Ирина Дябилкина, сообщившая, что рынок наружной рекламы в Казани растет, процветает и замыкает тройку российских лидеров - лучше, чем в столице Татарстана, дела с «наружкой» обстоят лишь в Новосибирске и Екатеринбурге. Городскому бюджету такое процветание весьма на руку - точнее, на карман: по данным Дябилкиной, за первое полугодие 2016-го в казанскую казну поступило почти 50 млн рублей от наружной рекламы.

Еще 11 млн рублей город получил от состоявшихся в июле 2016 года торгов, где рекламные компании прямо-таки насмерть бились за право размещать заказы на уличных стойках, афишных конструкциях и остановочных павильонах. Кстати, все 72 павильона, которые в дальнейшем украсятся рекламными постерами, покупать, устанавливать и содержать будут те, кто победил на торгах. А в историческом центре Казани дополнительно появятся восемь стилизованных под старину афишных тумб.

Дябилкина напомнила, что всерьез за чистку рынка «наружки» администрация города взялась в 2010 году при подготовке к Универсиаде-2013, потом его проредили к ЧМ по водным видам спорта-2015, следующая волна приурочена к Кубку конфедераций-2017 и мундиалю-2018. Уже сейчас специалисты ездят по маршрутам футбольного чемпионата и внимательно приглядываются, где какие безобразия творятся, ведь в Казани все еще насчитывается почти три тысячи незаконных вывесок (при этом узаконенных - более 15 тысяч). Зачищать перед мундиалем будут не только вывески-"нахаловки", но и процентов 25 - 30 рекламных конструкций, среди которых самыми популярными являются так называемые еврощиты. Вместо этих морально устаревших рекламных носителей должны появиться новые высокотехнологичные - например, проекционная реклама, когда на «голую» стену здания транслируется яркое изображение.

- Мы помним хаос, бардак - по-другому и не назовешь, - привычно поддержал процесс «причесывания» рынка наружной рекламы мэр Казани Ильсур Метшин. И еще раз подчеркнул значимость футбольного ЧМ для столицы Татарстана: - Мы впервые будем принимать такой форум.

А чтобы предприниматели (в основном мелкие и средние) не метались в панике, согласовывая перед мундиалем новые - корректные - вывески для своих магазинов и аптек, управление архитектуры и градостроительства разработало 60 (!) вариантов дизайна типовых информационных конструкций на русском, татарском, английском языках и даже пиктограммы к ним. Как рассказала представитель управления - начальник отдела городского дизайна Жанна Белицкая, это не только значительно сократит финансовые затраты бизнесменов, которым не придется тратиться на дизайнера, но и сэкономит их время, потому что согласование типовой вывески будет носить уведомительный характер. Правда, доступна данная услуга будет не раньше ноября текущего года. Ну а если кто-то из предпринимателей захочет-таки выделиться из общей массы и принесет на согласование нечто оригинальное, то его, пообещала Белицкая, обратно не развернут, но при этом надо быть готовым к тому, что согласовывать вывеску будут по полной программе. 

- Редко когда бизнесмен имеет время и вкус, - критически заметил по этому поводу Ильсур Метшин.

Кстати, унифицировать городские архитекторы планируют не только коммерческие вывески, но и афиши на зданиях казанских театров, правда, по словам Белицкой, понимание в этом вопросе они пока нашли только у руководства кукольного «Экията» и Татарской госфилармонии.

До мундиаля пока далеко, а вот декада пожилых людей стартует в городе уже в первый день октября. Героев этого праздника в столице Татарстана насчитали около 295 тысяч человек, что составляет почти четверть населения Казани, о чем сообщил первый замруководителя исполкома Дамир Фаттахов. И даже назвал имя самого пожилого казанца, которому в январе исполнилось 103 года, - Иван Алексанин.

Для пожилых казанцев в период декады традиционно проведут благотворительные обеды и кинопоказы (билеты можно получить в районных администрациях и общественных организациях), пенсионеры смогут бесплатно постричься, помыться в городских банях, посетить музеи Константина Васильева, Баки Урманче, 1000-летия Казани и зооботсад. Помытые, накормленные и постриженные пенсионеры приглашаются на курсы компьютерной грамотности, которые организует университет третьего возраста КФУ, а также могут принять участие в соревнованиях по плаванию, футболу и бильярду. К тем же, кто не выходит из дома и состоит на учете в центрах социального обслуживания, придут волонтеры, чтобы помочь подготовить их квартиры к зиме.