Благодаря ГК «Нэфис» китайцы научатся есть майонез и кетчуп

Элеонора РЫЛОВА
Благодаря ГК «Нэфис» китайцы научатся есть майонез и кетчуп

Агропромышленный форум «Всероссийские дни поля-2017» открылся вчера в Казани. Грандиозную выставку-демонстрацию передовых сельхозтехнологий посетили министры сельского хозяйства России и Китая Александр Ткачев и Хань Чанфу в сопровождении президента РТ Рустама Минниханова.

В этом году под презентационные площадки форума, на которых демонстрируют свои достижения аграрии со всей страны, отвели 60 гектаров в селе Большие Кабаны Лаишевского района. 

Представительная китайская делегация во главе с министром сельского хозяйства Чанфу в рамках форума в сопровождении премьер-министра Алексея Песошина посетила АО «Казанский маслоэкстракционный завод» и «НЭФИС-БИОПРОДУКТ», входящие в группу компаний «Нэфис». Как известно, Россия является одним из трех мировых лидеров по производству подсолнечного масла, а масложировой комплекс ГК «Нэфис» занял четвертое место среди крупнейших российских экспортеров продуктов переработки маслосемян подсолнечника.

Китайской делегации продемонстрировали производственные цеха, основные производственные процессы и познакомили с ассортиментом выпускаемой продукции. Гендиректор АО «Казанский МЭЗ» Михаил Сыровацкий, ставший на время гидом, пояснил, что сырье предприятие закупает у местных производителей, а также в соседних областях. «Подсолнечник - это высокомаржинальная культура, благодаря поддержке правительства Татарстана его посевы  на территории республики с каждым годом увеличиваются», - отметил Сыровацкий.

Министр Хань Чанфу активно задавал вопросы, его интересовали объемы продаж и переработки, стоимость оборудования и даже то, кто владеет предприятием. А на предприятии «НЭФИС-БИОПРОДУКТ» первый вопрос, который он задал, был о том, добавляют ли в кетчупы и майонезы пальмовое масло. Узнав, что вся продукция завода маркируется как органическая, Хань Чанфу удовлетворенно кивнул. Хотя эти соусы для китайцев являются нетрадиционным продуктом, но глобализация делает свое дело, и они все чаще появляются у них на столах.

Подведя высокого гостя к линии розлива подсолнечного масла, председатель совета директоров Казанского жирового комбината Дмитрий Самаренкин рассказал, что 15 мая предприятие участвовало в шанхайской выставке, где заключило первые контракты на поставку этого продукта в Поднебесную.

Позже он пояснил журналистам, что в КНР продали продукции на первый миллион долларов, а до конца года будет поставлено еще около 5 тысяч тонн (5 вагонов) на сумму около 5 млн долларов. Причем интерес китайцев не ограничивается маслом, их интересует и майонез, и кетчупы, и другие соусы. Они начинают это есть.

Обширный китайский рынок предприятия ГК «Нэфис» рассматривают не только как источник получения экспортной выручки (сейчас ее доля составляет 10 - 15%), но и как альтернативу непредсказуемому турецкому рынку, на который сегодня приходится 80 процентов экспорта продукции предприятия (остальные 20% идут в Казахстан и Белоруссию). По словам Дмитрия Самаренкина, после того как в декабре Турция наложила эмбарго на поставку зерна и подсолнечника, предприятие на 3 - 4 месяца вынуждено было приостановить экспорт масла. Тем не менее в «Нэфисе» надеются, что, даже несмотря на эти ограничения, в этом году поставки в эту страну увеличатся до 120 млн долларов против 80 млн в прошлом году.

В конце осмотра самого большого в Евразии завода по производству майонеза и соусов Хань Чанфу отметил, что сотрудничество между Китаем и Татарстаном имеет огромный потенциал, а предприятия, на которых он побывал, очень современные и в будущем они имеют широкие перспективы развития, в том числе и с китайскими компаниями.


Фото Александра ГЕРАСИМОВА