Чистой воды пустышка

Анна АЛТЫНОВА
Чистой воды пустышка

Республиканское управление Роспотребнадзора официально предупреждает граждан: "Нельзя безоглядно доверять словам и бумагам, предъявляемым продавцами разносной торговли, в частности представителями фирм, реализующих водоочистные устройства "Аквацентр". Предупреждение это появилось на сайте ведомства после того, как на фильтр и его продавцов пожаловался покупатель из Дербышек, который, заплатив за это устройство 6600 рублей, не получил ожидаемого эффекта. Вернее, никакого эффекта не получил.

Мужчина указал в заявлении, что после кипячения профильтрованной через "Аквацентр" воды в ней наблюдаются взвеси и осадок, как ему показалось, даже в большем количестве, чем в воде из крана. В Роспотребнадзоре взяли воду из водопровода и из фильтра на анализ, который показал: после фильтрации она лучше не становится. Правда, и хуже тоже...

- В пробе, отобранной перед фильтрованием, показатель жесткости составил 13 единиц, и такая же жесткость оказалась у воды после фильтрования, - сообщила корреспонденту "ВК" об исследованиях, проведенных по жалобе, главный специалист-эксперт отдела защиты прав потребителей Екатерина Коростелева. - То есть фильтр оказался пустышкой.

Эксперт пояснила, что согласно официальному санэпидзаключению, прилагаемому к этому очистному устройству, ждать от него какой-то особой очистки не приходится: системы очистки "Аквацентр" выдают на выходе воду, соответствующую гигиеническим требованиям СанПиН к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. А это, по сути, означает, что соответствующую нормам водопроводную воду через устройство ценой в 6600 рублей фильтровать вообще смысла нет.

Казанец, обратившийся в Роспотребнадзор с жалобой на продавцов этого устройства, указал, что добровольно заменить систему на действующую или вернуть деньги представители фирмы-поставщика отказались. А в Роспотребнадзоре рассказали, что в итоге продавец фильтра - ООО "ГидроТехЦентр" - вернул деньги за пустышку, но штраф за нарушение прав потребителя в размере 8000 рублей не уплатил до сих пор, и теперь его взысканием занимаются судебные приставы.

Роспотребнадзор сообщает, что, продвигая на рынке водоочистные устройства "Аквацентр", ООО "ГидроТехЦентр" использовало не лучшую с точки зрения этики тактику: менеджеры фирмы ходили по домам, собирали пенсионеров и обещали им уникальные устройства, дающие необыкновенно чистую воду, и баснословные скидки. А продав их, ограждали себя от обязательств, диктуемых законом о защите прав потребителей - давали старикам подписать бумаги, где говорилось, "что те понимают, что покупают, что все им разъяснено и никто их не обманывает" и что при предъявлении претензий к качеству воды после фильтрации "все расходы за проведенные санитарно-гигиенические исследования будут отнесены на счет потребителя".

Корреспондент "ВК" выяснила, что сейчас продажей этих фильтров в Казани продолжают заниматься две фирмы с другими названиями. Тактика у них та же: менеджеры рассказывают, какая это замечательная система очистки, и предлагают скидки пенсионерам, которые, как известно, отличаются особой доверчивостью. Менеджер одной из этих фирм заявила по телефону: "Этот пятиступенчатый фильтр идет и от железа, и от ионов... Здесь все ступени очистки, которые только могут быть, он и хлористые соединения убирает". И пообещала скидку "для вашей мамы-пенсионерки", дескать, для всех фильтр стоит 11200 рублей, а пожилому человеку обойдется в 6600. Для сведения: установить фильтр пятиступенчатой очистки в Казани можно за 3500 рублей.

Аналогичные посещенцы были сегодня, в Московском районе, на ул Декабристов, собирали непсионеров, спрашивали о стаже - всё один в один.
Стал искать данные - с трудом гугль нашел "установка фильтров воды, Казань"
Отличная публикация - +100200