Что хотят, то и творят: казанский таксист кинул бабулю на дороге и уехал по своим делам

Татьяна ЯНЬКОВА
Что хотят, то и творят: казанский таксист кинул бабулю на дороге и уехал по своим делам

Провез всего пару километров и высадил из машины пожилую жительницу Казани, ехавшую на прием к врачу в РКБ, водитель «Такси Татарстан». Супруг пенсионерки решил провести расследование этого инцидента, чтобы найти нерадивого водилу, который бросил на дороге инвалида II группы, но не смог достучаться до руководства операторской службы и не нашел в Казани никого, кто бы контролировал работу такси.

- В понедельник, 11 декабря, около 8 утра моя супруга с домашнего телефона вызвала машину по телефону диспетчерской службы «Такси Татарстан», чтобы добраться до больницы, где ей была назначена консультация у специалиста, - рассказал корреспонденту «Вечерней Казани» Салават Фарахутдинов. - Такси подъехало к нашему дому на улице Камала примерно в 8.15 - и все, казалось бы, складывалось хорошо, но всего через несколько минут поездки водитель, которому кто-то позвонил, велел жене срочно покинуть салон автомобиля. Сказал, что ему куда-то срочно надо. Причем не предложил никакой альтернативы.

Оказавшись на улице, хоть и в центре Казани — а бросил пассажирку таксист возле Камаловского театра, 71-летняя женщина сначала растерялась: как теперь добираться до больницы, ведь время предательски тает. Попыталась даже голосовать на дороге, но никто, конечно же, не остановился. Да еще и давление от волнения подскочило... В общем, пометавшись по улице еще несколько минут, пенсионерка решила вернуться домой пешком, принять лекарства и снова вызвать такси.

- А если бы с ней, гипертоником, удар случился? - резонно вопрошает Салават Ганеевич. - Упади она на улице, скажут, в понедельник с утра уже пьяная. Никто и не подойдет.

Закончилась эта печальная история хорошо: вызванное во второй раз такси довезло пенсионерку куда надо, да и врачи вошли в положение опоздавшей, приняли, проконсультировали. Однако супруг женщины решил дело на тормозах не спускать и позвонил с претензией в операторскую службу «Такси Татарстан», где диспетчер продиктовала ему номер телефона отдела службы качества.

- Звонил я туда долго, - говорит Фарахутдинов. - Автоответчик все время сообщал, что в целях улучшения обслуживания все разговоры записываются, но трубку так никто и не снял. Я на всякий случай выругался крепко, думал, перезвонят от обиды. Но нет.

Не найдя управы на водителя в службе заказа такси, Салават Ганеевич обратился в городской комитет по транспорту. Там ему ответили, что хоть и жалуются горожане постоянно на нерадивых таксистов, повлиять на них муниципальная власть не в силах.

- Я им говорю: у диспетчера есть запись приема заявки и контроля за ее выполнением, ведь по ней можно найти водителя и автомобиль, - пересказывает пенсионер свой разговор с чиновниками. - А мне отвечают: на наши запросы по заявлениям граждан таксомоторная компания информации не предоставляет. Нет такого закона. Я тогда спросил: а как же лицензия? Как же закон о защите прав потребителей? Но эти вопросы остались без ответа. Только я уверен, что не может такого быть, чтобы не было управы на горе-таксистов. Ведь раз им выдают лицензии на работу, то можно их действие приостановить, установить срок для устранения замечаний, в каждом салоне вывесить номера телефонов руководителей с их фамилиями. Ведь сейчас контактов нигде не найдешь!

Фарахутдинов считает, что такой бардак на рынке такси развели специально — ни учета, ни контроля. Одним словом, круговая порука.

В пресс-службе Минтранса РТ, который несколько лет назад взялся было наводить порядок на рынке таксомоторных перевозок и куда «Вечерняя Казань» обратилась по поводу инцидента с пенсионеркой, как и в исполкоме, открестились от контроля за работой такси. А в самом «Такси Татарстан», куда корреспондент «ВК» в отличие от Салавата Фарахутдинова таки сумела пробиться, с моих слов записали и приняли к рассмотрению его жалобу, однако комментировать инцидент отказались: дескать, если мы и должны что-то кому-то объяснять, то лишь заказчику, а не человеку, которого не было в тот момент в машине. 

Правда, человек, которого в приемной отрекомендовали как замдиректора ООО «Такси Татарстан» Эдуарда Сибгатуллина, в разговоре с журналистом как бы вскользь упомянул, что неприятный случай действительно имел место и пострадавшей стороне якобы даже «компенсировали» причиненные неудобства. На настойчивую просьбу корреспондента «ВК» хотя бы намекнуть, в чем заключалась компенсация, а также рассказать, был ли наказан водитель такси, который приехал на вызов, но услугу не оказал, и какие меры предпринимает компания, чтобы оградить клиентов от таких водил, Сибгатуллин ответил категорическим «нет».

Сами пенсионеры, у которых корреспондент «ВК» поинтересовалась, не пришел ли на их имя денежный перевод или не принес ли им кто-нибудь под дверь корзину роз (ведь что-то подобное приходит на ум при слове «компенсация»), разволновались и сказали, что ничего такого им не нужно и что они просто хотели бы, чтобы в третьей столице России такого впредь не повторялось.

Фото Александра ГЕРАСИМОВА