Чтобы не платить за парковку в центре, казанцы прячут номера под грязью, шалями и чехлами для телефонов

Татьяна ЯНЬКОВА
Чтобы не платить за парковку в центре, казанцы прячут номера под грязью, шалями и чехлами для телефонов

Пятая часть казанцев, оставляющих своих «железных коней» на муниципальных парковках в центре города, не желают за это платить, а чтобы избежать наказания за неоплату, прячут свои номера от «Парконов» с помощью подручных средств, выяснило аналитическое агентство «ПромРейтинг». Также оказалось, что примерно треть авто стоит на парковках целыми днями, что противоречит основной идее организации платных парковок в центре.

Время бежит быстро, и все уже порядком подзабыли, как яростно казанские водители сопротивлялись инициативе городских властей брать деньги с тех, кто желает парковать своих «железных коней» в тесном центре города. Хотя чиновники настаивали: мол, сами же потом спасибо скажете, ведь смысл затеи не в том, чтобы обобрать автовладельцев, а в том, чтобы наладить движение транспорта по Казани. И вообще, говорили они, заплатить за час-два стоянки сможет даже самый небогатый клиент, а дольше в центре на машине и делать-то нечего... Особо прижимистым товарищам и тем, кто в центре работает, было рекомендовано пересесть на общественный транспорт.

И вот спустя два с половиной года после введения в действие системы платных муниципальных парковок оценить, удалось ли чиновникам решить хотя бы часть поставленных задач, взялись специалисты городского аналитического агентства «ПромРейтинг». Как рассказал корреспонденту «Вечерней Казани» руководитель агентства Антон Глухов, комплексное исследование на улицах Большой Красной, Пушкина, Татарстан и Нариманова проводилось с 1 мая по 25 июня 2017 года и участвовали в нем три рабочие группы (каждая состояла из двух человек) и одна контрольная, которая проверяла данные рабочих.

- Мы изучали ситуацию на парковках только в будни в рабочее время, потому что нет смысла исследовать загрузку парковок ночью и в выходные - в это время они всегда полупустые, - говорит Глухов.

Выводы у исследователей получились такие: средний показатель заполняемости парковок составляет 85,4 процента. При этом существенная часть оставленных на парковках автомобилей - 30 - 35 процентов - это одни и те же машины, которые стоят здесь изо дня в день и на которых, судя по всему, приезжают на работу сотрудники учреждений и фирм, расположенных поблизости. А поскольку плата за 8 - 9 часов парковки многим из них не по карману, они всячески стараются обмануть систему: денег не платят, а чтобы их не взял "на карандаш" комплекс видеофиксации «Паркон», закрывают номерные знаки на своих авто частично или полностью или даже скручивают номера. Процент таких «прятальщиков» по отношению к общему количеству стоящих на платных муниципальных парковках составляет 21,2.

- В ход идут в основном разные бумажки, СD-диски, cкотч, пластиковые бутылки, грязь, мы видели даже шаль и чехол от телефона, - делится впечатлениями Глухов. - Примечательно, что среди тех, кто прячет номера, много владельцев дорогих машин, которые стоят как трехкомнатная квартира в Казани.

Впрочем, признает Глухов, среди «прятальщиков» есть и те, кто банально не может справиться с процессом оплаты парковки.

- Мы не раз наблюдали, как вокруг паркоматов собираются несколько человек, которые сначала жалуются на сложность процесса, потом ругают правительство, - говорит руководитель «ПромРейтинга». - Если бы была возможность оплатить парковку живыми деньгами, люди платили бы охотнее. Ведь, по идее, 100 - 150 рублей не такая уж большая сумма. Но порой налепить на номер бумажку гораздо проще и быстрее, чем оплатить.

Как любопытную руководитель аналитического агентства отмечает тенденцию прятать свои номера даже там, где парковка запрещена в принципе.

- Видимо, они надеются таким образом избежать эвакуации, - предполагает Глухов.

В результативной части своего исследования аналитики признают, что введение платных парковок все-таки существенно разгрузило центр Казани и теперь там наблюдается относительный порядок: машины не стоят в три ряда, пропускная способность дорог возросла и пешеходам есть где погулять. Что касается злостных уклонистов, то, по мнению исследователей, казанские власти могли бы решить проблему с ними с помощью пеших и велопатрулей, как это делают в Москве и Санкт-Петербурге. Также аналитики предлагают разрулить ситуацию с машинами, которые стоят на парковках целыми днями, ведь они, по мнению исследователей, создают дефицит мест для краткосрочной парковки. Весь отчет - здесь.