Чудо-средство поможет обрести легкость в карманах

Инна СЕРОВА
Чудо-средство поможет обрести легкость в карманах

Cкоро год, как два-три раза в неделю в моем мобильнике раздается приятный женский голос и уведомляет, что на мое имя выписан бесплатный сертификат на косметическую процедуру в спа-салоне. Номера телефонов менеджеров меняются. Те, кого я послала, видимо, вычеркивают меня из личного списка, но не из базы салона. А внесли в нее мой номер с подачи знакомой, купившей после бесплатной процедуры в салоне "волшебный чемоданчик" с косметикой.

Несколько дней Иришка радовалась, что у нее с необыкновенной быстротой разглаживаются морщинки. А спустя неделю поинтересовалась, не знаю ли я, кому можно перепродать чемоданчик с хорошей скидкой. Обычно неподходящие средства она передаривает подругам или отправляет в мусорное ведро. Но выбросить 46 тысяч рублей, а потом не один месяц выплачивать деньги салону, где она в рассрочку приобрела этот "чудо-чемоданчик", рука, видимо, не поднималась. А на днях в "ВК" пришло письмо от читателя, у которого пожилая родственница поверила в возможность вернуть молодость с помощью косметических процедур и попала в долговую яму.

Чудо-косметика из чемоданчика, по сути, рядовое средство из привычного арсенала сетевого маркетинга. Точно так же, как "очищающие организм" биодобавки, суперкастрюли из "уникального сплава", кремы с шампунями, которые дорого стоят только потому, что люди готовы платить за свою веру в их "уникальность". Остается добавить, что в Интернете описаны случаи, когда граждане, осознав, что здорово переплатили, сумели вернуть "чудо-чемодан" продавцам. Но случаи эти тоже уникальны - не у всякого есть возможность потратить на борьбу с продавцами "чудес" уйму нервов, сил и времени.

Ну а я, чтобы понять, почему наши женщины так легко расстаются с немалыми, надо сказать, деньгами, решила обратиться в отдел кадров казанского представительства, предложив себя на должность косметолога-консультанта. Именно эти специалисты призваны убедить клиенток в том, что их косметика необходима всем как воздух.  Из телефонного разговора узнала, что "санитарная книжка, конечно, нужна, но это не главное", как и документ о соответствующем образовании, но основные требования к претенденту: "здоровая кожа, ухоженный вид, коммуникабельность и обучаемость". И что обучают их быстро и интенсивно - уже через несколько дней допускают к работе.

Схема убеждения клиентов в действенности средств из чемоданчика проста: до процедуры консультант говорит вам, как плохо вы выглядите, а по ее завершении восторгается результатом так, что андерсеновский "Голый король" отдыхает. И тут главное, чтобы клиентка не успела оценить изменения в своей внешности или сообразить, что за такие бешеные деньги можно в бешеном же количестве закупить средства по уходу за кожей в аптеке или магазине. Или, например, вколоть ботокс, или даже сделать нехитрую "пластику".

А потом у счастливой обладательницы "чудо-чемоданчика" просят телефоны подруг. Вот откуда берутся "спа-процедуры в подарок". Если вы заартачитесь, вспомнив, что без согласия человека давать телефон третьим лицам неэтично и незаконно (это ведь персональная информация), вам могут сказать, что это обязательное условие для бесплатной процедуры, которую вы уже получили. Либо надавить на жалость, дескать, иначе консультанта уволят.

А еще на бесплатную процедуру обязательно просят принести паспорт - мол, вдруг чудо-услугой воспользуется не та, кому она предназначена. Но на самом деле документ нужен, чтобы оформить рассрочку, вернее, кредит на "волшебный чемоданчик" за тот короткий промежуток времени, пока дама искренне верит, что чудо-средства ее преобразили. Ведь сорок - пятьдесят тысяч наличными редко кто с собой носит.