Чулпан Хаматова исповедалась в Казани: «В этой стране можно что-то изменить...»

Татьяна ЯНЬКОВА
Чулпан Хаматова исповедалась в Казани: «В этой стране можно что-то изменить...»

Рукоплескали стоя казанские зрители Чулпан Хаматовой, выступившей вчера в Камаловском театре с моноспектаклем-исповедью «Пунктиром…». Подняться в едином порыве с мягких кресел публику заставил показанный в рамках творческой встречи с актрисой проникновенный социальный ролик в поддержку благотворительного фонда «Подари жизнь», одним из учредителей которого является Хаматова.

В холодный мартовский понедельничный вечер в фойе театра им. Камала было по-весеннему тепло и благоуханно: нежный цветочный аромат источали и нарядно одетые дамы, которых ожидаемо на встречу с почетной гражданкой Казани пришло большинство, и красивые букеты, которые эти дамы намеревались преподнести своему кумиру.

- Мне Чулпан нравится и как актриса, и как человек, - поделилась с корреспондентом «Вечерней Казани» Ильсияр Валиуллина, которая привезла из родного Зеленодольска шикарные темно-красные розы, красиво упакованные в сетку из зеленого сизаля. - Мне нравятся ее жизненные принципы. Нравится, что она не только играет в театре и кино, но и проводит большую благотворительную работу, успевает заниматься таким важным делом, как спасение жизней больных детишек. А это многого стоит.

Елена Тверскова решила преподнести Хаматовой тюльпановый букет не только в знак восхищения ее творческой и общественной деятельностью, но и в память о своей маме - Рэме Вайсенберг, которая, как выяснилось, преподавала юной Чулпан русский язык и литературу, когда будущая звезда училась в казанской школе №4.

- Пока мама была жива, Чулпан всегда присылала ей пригласительные билеты на свои выступления. Но два года назад мамы не стало, и я подумала, что Чулпан будет приятно, если я таким вот способом как бы передам ей привет от нее... Чулпан очень хорошая девочка, памятливая, на ее спектаклях всегда в первом ряду сидят ее преподаватели.

После третьего звонка свободных мест в  зрительном зале не осталось. Моноспектакль начался с нарезки из фильмов, где в разные годы снималась Хаматова: «Синдром Петрушки», «Событие», «Дети Арбата»... Потом в круге света на сцене, где возле кулис притаился черный-пречерный рояль, появилась сама Чулпан в длинном, бутылочного цвета платье с прозрачными рукавами. И прежде чем поздороваться со зрителями, прочла стихотворение Шарля Бодлера в переводе Марины Цветаевой «Плаванье» («Как этот мир велик...») под ненавязчивый аккомпанемент пианистки Полины Кондратковой.

- Добрый вечер. Я не знаю, как начать. Я очень волнуюсь. Для меня это невероятная ответственность - стоять здесь, на этой прекрасной сцене, в родном городе, в котором я выросла, в котором я состоялась, где живут мои родители. Где живут мои друзья, мои учителя, мои одноклассники... Мои самые важные и самые близкие люди, - взволнованным голосом произнесла актриса, едва отзвучали приветственные аплодисменты в ее честь. - Вы, пожалуйста, делайте мне скидку, для меня это очень особенное состояние и очень важный вечер. Спасибо большое, что вы пришли.

Моноспектакль, где Хаматова читала стихи Пастернака, Ахмадулиной, Ахматовой, делилась историями из личной и творческой жизни, рассказывала, как сложно быть мамой трех дочерей, оставаясь при этом востребованной актрисой, длился без перерыва около двух часов. Но его условно можно было бы разделить на две части: первая была посвящена Хаматовой-актрисе, которая, будучи студенткой, в 90-х бегала на пробы к режиссеру Вадиму Абдрашитову, неудачно намазавшись кремом-автозагаром, а вторая - работе Чулпан в благотворительном фонде «Подари жизнь», который вот уже почти 12 лет помогает онкобольным детям и их родителям.

- За эти много-много лет, когда я имею счастье быть причастной к такому прекрасному движению под названием «Подари жизнь», мы помогли огромному количеству детей, семей. И это, конечно же, не я, стоящая здесь. Фонд - это сотни тысяч неравнодушных людей, которые почему-то понимают, что в этом мире можно что-то изменить... В этой стране можно что-то изменить.

Во время моноспектакля Чулпан Хаматова дважды упомянула обвиненного в мошенничестве режиссера «Гоголь-центра» Кирилла Серебренникова, назвав его своим другом, честным, щедрым и талантливым человеком.

- Я очень надеюсь, что он сможет пройти эти испытания и все закончится хорошо, - сказала она.

Закончился творческий вечер на весьма эмоциональной ноте: на огромном экране показали ролик фонда «Подари жизнь» на песню лидера «ДДТ» Юрия Шевчука «Это все, что останется после меня...», снятый с участием Владимира Машкова, Ренаты Литвиновой, Александра Балуева и многих других известных российских артистов. В нем были показаны два мира: мир здоровых взрослых людей, которые ездят в метро, ходят по улицам, в общем, суетятся и занимаются черт-те чем, и мир маленьких пациентов онкоцентров, ограниченный белыми стенами больничных палат. В тот момент, когда в ролике эти два мира встретились, зрители и начали подниматься с мест, безостановочно аплодируя.

- Она права. Безусловно, и в нашей стране, и в любых обстоятельствах можно и нужно делать добро! И в первую очередь чтобы это добро было обращено на наших детей! - поделилась своими впечатлениями об увиденном профессор КФУ Галина Чмутова, которую, как и всех сидящих в зале, до глубины души потрясло талантливое видео.

- Очень добрый и человечный получился спектакль. Хотя правильнее его было назвать не спектаклем, а просто исповедью, - сказал пойманный мною возле гардероба врач Александр Иванов. - Я лишний раз убедился, что есть среди артистов нормальные люди.