Чья на мосту перетянет?

ВК
Фото Александра ГЕРАСИМОВА.

В пятницу началось бетонирование несущих конструкций первой линии нового Ленинского моста. А вчера утром на аппаратном совещании Ильсур Метшин заявил: "Мы надеемся, что к началу сентября сможем пустить рабочее движение по мосту первой линии развязки".

На совещании первый замруководителя горисполкома Азат Нигматзянов сообщил, что в прошедшие выходные шестьдесят "КамАЗов"-"миксеров" в круглосуточном режиме доставляли на стройку бетонную смесь с четырех заводов: "Менее чем за сутки на объекте приняли 1120 кубов бетона".

Очередной этап бетонирования пролетов нового моста назначен на следующие выходные, тогда в конструкции предполагается закачать 1600 кубометров бетона. А 11 - 12 августа на завершающем, третьем этапе планируется уложить около 1800 кубов. "Сейчас наступила кульминация, самый ответственный момент - приемка бетона, - сказал мэр. - Очень важно ее провести на уровне, соблюдая технологию, сроки и, главное, качество".

Вопрос, не повлияет ли на качество то обстоятельство, что вскоре после заливки конструкций по мосту пустят движение транспорта, корреспондент "ВК" задала гендиректору фирмы - генерального подрядчика ПСО "Казань" Равилю Зиганшину.

А он заметил, что качество моста в первую очередь будет зависеть от того, как будут при помощи домкратов натянуты воспринимающие основную нагрузку от моста стальные канаты - предварительно напряженная арматура, которую заливают бетоном. И добавил, что пускать движение по части мостового перехода до окончания всех работ на новом Ленинском мосту и развязке на площади Тысячелетия считает неправильным: "Внизу, под мостом, идут работы. Чтобы их продолжать, надо выставлять ограждения, а это нереально. Мы строим, ориентируясь на срок сдачи всего объекта в целом, сдача назначена на весну".