«Давно пора»: казанцы - о планах гаишников повысить скоростной режим на Горьковском шоссе и Мамадышском тракте

Евгений АКСЕНОВ
«Давно пора»: казанцы - о планах гаишников повысить скоростной режим на Горьковском шоссе и Мамадышском тракте

О намерении увеличить на летний период максимально разрешенную скорость на Горьковском шоссе и Мамадышском тракте с 60 до 80 км/ч сообщил начальник УГИБДД по РТ Ленар Габдурахманов. При этом главный гаишник Татарстана подчеркнул, что «знак «80» не означает, что там нужно ехать 100 км/ч, пользуясь ненаказуемым порогом». Однако любителей очень быстрой езды в Казани хватает. Меньше чем за неделю в городе произошло две смертельных аварии, связанных с превышением скорости, - у «Меги» и на проспекте Победы, в которых погибло четыре человека.

«Вечерняя Казань» спросила у горожан: «60 - маловато, а 80 - чревато?»

Владлен КОПВИЛЛЕМ, юрист представительства Федерации автовладельцев России в Татарстане:

- На Горьковском шоссе и Мамадышском тракте 60 - действительно маловато, а 80 - ничем не чревато. Увеличить там максимально разрешенную скорость давно пора, тем более если речь идет о теплом времени года, когда горожане ездят на дачи или просто на природу. Например, я сам много лет езжу на дачу по Горьковскому шоссе и всегда удивлялся, почему там висит знак «60». Формально это, конечно, город, но какой смысл в том, чтобы медленно ехать вдоль леса? Самые страшные аварии со смертельными исходами бывают при лобовых столкновениях. А на Мамадышском тракте и Горьковском шоссе полосы движения разделены капитально и вылететь на встречку там невозможно. Что касается двух смертельных аварий, которые произошли в Казани за последние дни, то это другая ситуация. Из-за того, что водители двигались с огромной скоростью, в одном случае машина врезалась в  столб, в другом - в стену.

Мария ВЕДЕНЕЕВА, ведущая телекомпании «Эфир»:

- Когда по утрам и вечерам на Горьковском шоссе пробки, то быстро в любом случае не проедешь, а если дорога свободна, то 80 км/ч - это вполне нормальная скорость для того, чтобы следить за другими участниками движения и при этом ехать достаточно быстро. Мы все под Богом ходим, но если за рулем ты трезв, внимателен и не разговариваешь по телефону, это гораздо больше влияет на безопасность, чем увеличение скорости на 20 км/ч.

Рустэм САБИРОВ, вице-президент Союза страховщиков РТ:

- Я считаю, что увеличение разрешенной скорости на этих улицах никак не повлияет на безопасность движения. Потому что люди на наших дорогах делятся на две категории. Первые соблюдали и будут соблюдать правила, а вторые не соблюдают их сегодня и завтра не будут. Они как летали со скоростью 120 км/ч, так и будут летать. Как ездили на красный, так и будут ездить. Почему эти отморозки множатся в геометрической прогрессии, ведь такого не было еще 10 лет назад? Потому что сегодня на улицах совершенно нет гаишников. У людей, особенно молодых, стало модным нарушать правила. А ловить и наказывать их за это некому. Сейчас каждый третий ездит с нечитаемыми номерами и знает, что ничего ему за это не будет. Почему бы гаишникам не провести акцию «Нечитаемые номера»? Поставить на штрафстоянку машин триста - и с завтрашнего дня у всех номера будут чистые. Нужны жесткие санкции! Правила не соблюдают, потому что не боятся. А не боятся потому, что не наказывают.

Игорь КОХ, доктор экономических наук, профессор КФУ:

- Я по жизни не автомобилист, а пешеход. Поэтому мне трудно судить, маловато для водителей 60 км/ч или нет. Что касается безопасности для пешеходов, то она от увеличения разрешенной скорости на Горьковском шоссе и Мамадышском тракте вряд ли пострадает. Полагаю, что, принимая такое решение, в ГИБДД исходили из того, что там практически нет светофоров, полосы движения надежно разделены, а пешеходные переходы только подземные или надземные.

Алик УМАРОВ, директор АТП, обслуживающего автобусные маршруты № 70 и № 71:

- Я отвечу как автоперевозчик. Для нас безразлично, будет на каких-то улицах висеть знак «60» или «80». Во-первых, мы с такой скоростью ездить не можем, потому что в Казани для общественного транспорта установлен скоростной предел в 50 км/ч, и если кто-то из наших водителей его превышает, то мы их наказываем. Во-вторых, для автобусов есть специально выделенная полоса и по большому счету нашим водителям все равно, с какой скоростью движутся автомобили на общей полосе.