Дело на триста рублей ценой в десять миллионов

Анна АЛТЫНОВА
Дело на триста рублей ценой в десять миллионов

Сделка на десять миллионов рублей прогорела у казанского ООО "Автосфера" из-за не уплаченного вовремя 300-рублевого штрафа. Подумаешь, скажет кто-то, некоторых неплательщиков вообще под арест сажают. Но дорожный штраф, за неуплату которого пострадала "Автосфера", два года назад наложили совсем на другую фирму!

- Осенью 2012 года мы купили четыре автоцистерны "Вольво", - рассказал корреспонденту "ВК" директор фирмы Андрей Варламов. - Без проблем зарегистрировали их в ГАИ, никакой информации об обременениях в базе данных Госавтоинспекции тогда не обнаружилось. Два года машины работали, а недавно мы решили их продать. Приехали в Казань покупатели из Рязани. Но когда дело дошло до регистрации, в ГАИ выяснилось, что машины под арестом...

Арест на все четыре машины наложил судебный пристав Вахитовского района Галинур Исмагилов из-за штрафа в 300 рублей. А штраф был наложен еще летом 2012 года на прежнего владельца автомобилей - ООО "Светлодар", водитель которого нарушил ПДД, выполняя рейс в Ульяновской области.

Как так получилось, что запрет на совершение регистрационных действий был наложен не на имущество должника, а на чужую собственность? По словам Варламова, пристав сказал ему, что просто ошибся.

Ошибка стоила "Автосфере" десять миллионов: рязанские покупатели ждали несколько дней, пока с машин неправильно наложенный арест снимут, но так и не дождались. И ни с чем уехали восвояси. У представителей "Автосферы" к тому времени уже было на руках постановление об отмене запрета на регистрационные действия с грузовиками. А запрет продолжал действовать!

- Дело в том, что выданное приставом постановление проблему не решило, - пояснил "ВК" Адель Галявиев, юрист фирмы "Татюринформ", которая представляет интересы ООО "Автосфера". - Несмотря на наличие этого документа, в ГАИ зарегистрировать автоцистерны на нового собственника не могут. Там говорят, что постановления о запретительных мерах и об их отмене приставы сами размещают в своей электронной базе. Причем информацию об обременении пристав вносит сам, и запрет срабатывает практически мгновенно. А вот чтобы этот запрет снять, документы направляются в центральный аппарат, в Москву. Так что на отмену может уйти от двух-трех дней до недели. И пока запрет не отменен, сотрудники ГАИ не могут внести в базу данных о государственной регистрации информацию о новом собственнике автомобилей.

...Директор ООО "Автосфера" говорит, что уже вторую неделю мечется между приставами и ГАИ. А бензовозы стоят.