Деньги "висят" на стенах жилых домов

Валентина ПАХОМОВА
Деньги "висят" на стенах жилых домов

Из-за запрета мэрии рекламные щиты из исторического центра города переместились ближе к окраинам. Но, размещая их на фасадах многоквартирных домов, фирмы зачастую не считают нужным получить разрешения у собственников жилья.

Количество рекламных вывесок, установленных на фасадах жилых домов без соответствующего разрешения, составляет, как сообщили в Управлении наружной рекламы и информации исполкома Казани, примерно 30 процентов от общего числа установленных конструкций. Этой осенью жилые дома обильно "украсили" билборды с рекламой скандальной финансовой пирамиды "МММ" и надписью "Здесь делают деньги".

При этом, например, собственников девятиэтажного дома №39/1 на улице Академика Губкина даже не поставили в известность о рекламе "МММ". Владелец рекламного щита вскоре, похоже, понял, что нарушил закон, и направил своего представителя собирать подписи у жильцов, что они не возражают. Однако на вопрос собственников, сколько же они получат за использование общедомового имущества, представитель лишь пообещал ремонт в подъездах. А договор о том, на какую сумму он будет сделан, отказался оформлять. Жильцы обратились в управляющую компанию ЖКХ "Сервис-Гарант", которая обслуживает их дом, уж не она ли дала разрешение. Жилищники заверили, что к ним рекламодатели по поводу установки щитов не обращались, и посоветовали подать в суд исковое заявление о нарушении прав собственников.

- К нам много поступает жалоб от жильцов о самовольной установке рекламы. Но согласно Жилищному кодексу только собственники должны решить, как привлечь к ответу владельцев рекламных конструкций за использование чужого имущества. Я готов отстаивать в суде интересы собственников по их доверенности, - сказал корреспонденту "ВК" начальник юридического отдела УК ЖКХ "Сервис-Гарант" Игорь Лобачев.  

В Союзе домовых комитетов Казани говорят, что владельцы рекламных конструкций пользуются тем, что жильцы не знают своих прав. Реклама на фасаде дома приносит ее владельцу немалый доход, и часть дохода по закону должна перечисляться собственникам жилья. Мало того, фирма вправе разместить рекламу, если две трети собственников на общем собрании проголосуют "за". После собрания фирма обязана заключить договор с собственниками жилья о перечислении им или управляющей компании средств за рекламу. Кстати, только собственники жилья вправе решить, на что потратить деньги, вырученные от рекламы. И если они согласны, чтобы деньги перечислялись управляющей компании, то тогда жилищникам придется отчитываться перед жильцами о том, сколько и на что они израсходованы. В Казани, по данным Союза домовых комитетов, уже есть такие дома, которые за счет средств, заработанных на размещении рекламы, проводят капитальный ремонт жилья и подъездов, обустраивают дворы, детские площадки.

В Управлении наружной рекламы и информации исполкома Казани преду-преждают собственников, что владельцы рекламных конструкций обязаны согласовать дизайн-проекты конструкций в Управлении архитектуры и градостроительства Казани, а еще собрать установленный законом комплект разрешительных документов, оплатить госпошлину за получение разрешения в соответствующих органах. Так что жильцам, прежде чем проводить собрание, надо поинтересоваться, законной ли будет установка рекламных щитов. "Если разрешение не получено, то к административной ответственности могут быть привлечены как владелец рекламной конструкции, так и организация, осуществляющая обслуживание дома - управляющая компания или ТСЖ", - сказала корреспонденту "ВК" начальник Управления наружной рекламы и информации Ирина Дябилкина.

Для владельцев рекламных конструкций, установивших их без разрешительных документов, предусмотрена административная ответственность. Так, на должностных лиц накладывается штраф от 3 до 5 тысяч рублей, а на юридических лиц - от 50 тысяч до 80 тысяч. Ну а если санкциям подвергается УК ЖКХ или ТСЖ как юридическое лицо, то на выплату штрафа идут средства, собранные на содержание дома.