Дирекция Татарского оперного театра — в скандале с «министерскими» местами мы не виноваты

Айсылу КАДЫРОВА
Дирекция Татарского оперного театра — в скандале с «министерскими» местами мы не виноваты

О неприятной ситуации в Татарском театре оперы и балета им. Джалиля сообщили в «Вечернюю Казань» читатели: зрительницу прогнали с купленного места, потому что оно якобы оказалось «министерским». Мы попросили администрацию театра прокомментировать эту и другие жалобы.

«Согнали и усадили» 

«Третьего марта в театре давали рок-оперу «Юнона» и «Авось» - спектакль театра под руководством композитора Алексея Рыбникова. В 19.00, перед самым началом, девушку выгнали с купленного ей места. Согнав девушку, на ее место усадили «министерских». На просьбу девушки позвать администрацию сгоняющая ее хабалка ответила, что она и есть администрация и что данный билет ей продавать не имели права, так как это места «министерские» и девушка занимает их незаконно...»

***

В дирекции ТАГТОиБ им. М. Джалиля пояснили, что спектакль «Юнона» и «Авось» являлся для театра арендным мероприятием, поэтому данную ситуацию прокомментировал представить арендаторов - директор компании «Сабантуй» Фарит Мухамедьяров: «Билеты на cпектакль «Юнона» и «Авось» в Джалиля 3 марта 2017 года продавались через билетную систему «Кассир.ру», и, по словам руководства «Кассир.ру», из-за технического сбоя были проданы места, закрепленные за театром как служебные».

«На этих местах ничего не видно!»

«Недавно мы приобрели билеты на фестивальный спектакль - оперу «Риголетто». С билетами была напряженка - купили что было: 2-й ярус, 2-й ряд, места 1-е и 2-е. Так вот, на этих местах ничего не видно! Сцены не видно в принципе. Хорошо видна люстра и горизонтальная часть занавеса по самому верху. Теперь представьте, что вы пришли посмотреть балет... В подобных случаях наш терпеливый народ смотрит спектакли стоя. То есть вы покупаете билет с сидячим местом и весь спектакль стоите в проходе рядом со своим стулом. Почему бы администрации театра не продавать билеты на стулья в буфете, в фойе или туалете - там такая же видимость сцены!.. В московских театрах заранее оповещают покупателя - на некоторых билетах пишут: «Место с ограниченной видимостью». Кое-где даже пишут процент отсутствия видимости - от 10% до 100%. И цена билетов разная - в зависимости от видимости...»

*** 

«Все места в театре распределяются по категориям. Цены на упомянутые места (2-й ярус, 2-й ряд, места 1-е и 2-е) входят в последнюю категорию - самых дешевых. Во время фестивалей цены на билеты на спектакли варьируются от 500 до 3000 рублей, цена входного билета - 200 рублей. Во внефестивальный период цена билета на данное место - 250 рублей, поэтому можно сказать, что цены отличаются некардинально. В кассе театра кассиры предупреждают покупателей об ограниченной видимости, но, к сожалению, данный билет был приобретен через кассового оператора. Дирекция театра обязательно учтет пожелания зрителей и, по возможности, постарается изменить вид билета, на котором будет сообщаться об ограниченной видимости сцены. Перед началом текущего сезона в театре уже началась работа по техническому «исправлению» мест в зале - места, с которых хуже всего видно сцену, приподнимают и укрепляют. Техническая работа затронула всего 40% «неудобных» мест, и, так как в настоящее время проводить работы невозможно ввиду занятости сценической площадки, работы будут возобновлены во время отпуска труппы театра».

Где выход?

«Почему по окончании спектаклей зрителей насильно удерживают в зале, пока артисты кланяются?»

***

«После окончания спектаклей зрители могут выйти через дверь, находящуюся в амфитеатре, поэтому «насильно» зрителей никто не удерживает. Двери, находящиеся с двух сторон партера, открываются только после закрытия занавеса и только после поклонов артистов».