Директор ОАО «Казанский хлебозавод №3»: «Мы представляем только качественные продукты»

ВК
Директор ОАО «Казанский хлебозавод №3»: «Мы представляем только качественные продукты»

Всем известно, что хлеб - всему голова, но известно также, что не всякий хлеб способен украсить стол. И многие казанцы не считают за труд сделать крюк по пути домой, только чтобы купить хлеб, который им пришелся по вкусу, - продукцию 3-го хлебозавода. А кто из ее любителей задумывался, что делает эту продукцию незаменимой на нашем столе?

- Хлеб - я имею в виду настоящий хлеб, а не выпечку, которая делается из полуфабрикатов по ускоренным технологиям, - это очень простой продукт, - говорит директор Казанского хлебозавода №3 Джавидин Кафаров. - При его приготовлении используются всего четыре компонента: мука, вода, соль и дрожжи. Но испортить хлеб легко. Достаточно, чтобы один из компонентов оказался невысокого качества.

Вот, к примеру, мука - это главное. Вы знаете, что из свежемолотой муки хороший хлеб не испечешь? Мука должна 3 - 5 суток отлеживаться, прежде чем в дело пойдет! У нас на заводе в каждом хлебобулочном цехе есть для этого специальные склады. Чтобы батон был воздушным и вкусным, в пшеничной муке должно быть достаточно клейковины. Чтобы буханка ржаного хлеба получилась пышной, мука должна содержать определенное количество ферментов муки, которые необходимы для брожения теста. Если сэкономить на муке - к примеру, взять изготовленную не по ГОСТу, а по техническим условиям, - без добавок и улучшителей при выпечке хлеба не обойтись. А мы добавок не используем, закупаем только гостовскую хлебопекарную муку и каждую партию проверяем в своей лаборатории. И остальное сырье тоже проверяем. Прежде нам случалось возвращать поставщикам некачественное сырье, но уже года три-четыре такого не было - приучили их выполнять наши требования.

Традиции производства настоящего хлеба на хлебозаводе №3 хранят уже 77 лет: он в 1939 году был создан для выпуска формового хлеба и армейских сухарей на базе двух небольших хлебопекарен. И выпускал эту стратегически важную продукцию в военные, а потом и в послевоенные годы. А в 1958-м, когда в Казани стало не хватать хлебопекарных мощностей, здесь был построен специализированный цех по производству «гражданского» хлеба и батонов. Позднее одна из линий этого цеха была переоборудована под первое в Татарии производство ржано-пшеничного хлеба.

С приходом в 2004 году в ОАО «Казанский хлебозавод №3» нового директора - Джавидина Кафарова - начались реконструкция цехов и расширение производства. И уже в 2006-м распахнул двери кондитерский цех, специализирующийся на производстве кремовых изделий и национальных сладостей - чак-чака и хвороста. Оба эти продукта - визитная карточка национальной кухни Татарстана. На «визитки» же, которые «печатают» на хлебозаводе №3, особый спрос и в республике, и за ее пределами. Если казанцы едут навестить родных или друзей в другой регион, в багаже всегда лежит коробка, а то и несколько с чак-чаком, сделанным на 3-м хлебозаводе. Если хотят преподнести кому-то особый подарок - значит, это будет ассорти из чак-чака с разными вкусностями - от мака, кунжута и орехов до изысканных сухофруктов и шоколада - в фирменной коробке.

Казанский чак-чак поставщики закупают у хлебозавода №3 и продают его в Москве и Петербурге, по всему Поволжью и за Уралом. Даже в Сургут и Южно-Сахалинск на продажу везут. Благо транспортировать просто: это вкуснейшее лакомство не требует ни холодильников, ни особых условий хранения.

- А почему? - рассуждает Джавидин Кафаров. - Потому что это настоящий чак-чак, сделанный из качественных продуктов. Можно, к примеру, удешевить производство, используя для приготовления сиропа не мед, а патоку. Но мы для чак-чака закупаем только первосортный мед, и каждую его партию, прежде чем пустить в дело, проверяем в нашей собственной лаборатории.

В Южно-Сахалинск, Сургут и многие другие города в разных концах России отправляет хлебозавод №3 и знаменитую татарскую лапшу. Тоже вроде немудреный продукт, однако сделай ее из дешевой некачественной муки - и самый лучший суп испортишь.

- Качество и безопасность продукции - лучшие гарантии устойчивого развития бизнеса, - считает директор хлебозавода №3. - Хотя ее разнообразие тоже важно. Мы постоянно расширяем ассортимент, удерживая цены на доступном уровне. В сегодняшних непростых экономических условиях непросто сделать так, чтобы потребитель не переключился на более дешевые продукты, но нам это удается. Тут есть маленькие хитрости. К примеру, особо дорогие виды хлеба - цельнозерновой, с добавлением орехов и семян, - мы выпускаем небольшими буханками, чтобы даже человек со скромным доходом мог купить, побаловать себя. А печенье, при выпечке которого принципиально не используем ни трансжиры, ни содержащие ГМО продукты, поставляем в магазины в больших коробках, чтобы можно было торговать вразвес, тогда стоимость упаковки не ложится тяжким бременем на потребителя. У нас есть линия для упаковки печенья и в небольшие пачки. Обертка очень красивая, но она дорогая, и поэтому печенье в мелкой расфасовке берут не все - мы это учитываем.

Сахарное печенье из муки высшего качества и натуральных, экологически чистых ингредиентов на хлебозаводе №3 начали выпускать совсем недавно - в 2012 году, но его ассортимент уже довели до четырех десятков наименований. Оборудование для этого нового цеха Джавидин Кафаров выбирал лично, как, впрочем, и все новое оборудование. Прежде чем потратиться на новые печи и линии, он ехал в страну, где они производятся, изучал их в работе, разбирался в особенностях технологического процесса, прикидывал, как можно будет перенести все на нашу, татарстанскую почву, а потом ходил по местным магазинам и смотрел - есть ли на продукцию облюбованной им производственной линии спрос. И только потом принимал решение: брать эту линию или искать другую. В случае с печеньем правильно сделанный выбор обеспечил «мировое» качество продукции: хлебозаводу №3 удалось заключить лицензионный договор с компанией The Walt Disney Company* на право использования изображения героев мультфильмов на упаковке продукции!

Планируя развитие производства, директор 3-го хлебозавода ни разу не промахнулся: новые сорта хлеба татарстанцы принимают на ура, новые виды печенья, тортов и пирожных, выпущенных по традиционным и новым фирменным рецептам, которые разрабатывают специалисты хлебозавода, покупатели, однажды попробовав, потом уже целенаправленно выискивают на магазинных полках. А за самыми свежими тортами для особо торжественных случаев казанцы едут в магазин при хлебозаводе. Там на прилавок все попадает прямо с конвейера и можно заказать эксклюзивные изделия, к примеру, к свадьбе или юбилею.

Сегодня Казанский хлебозавод №3 производит около 60 наименований хлебопекарной продукции: традиционные виды изделий из смеси ржаной и пшеничной муки, пшеничной муки 1-го сорта, заварные сорта хлеба, диетические хлебобулочные изделия и более двухсот наименований мучных кондитерских изделий. И вся эта продукция изготавливается на суперсовременном оборудовании - например, тестомесильные машины «Диосна» обеспечивают качественный замес и позволяют с учетом качества муки выбирать либо интенсивный, либо щадящий режим обработки теста. Однако производство основано на применении классических традиционных технологий, не допускающих использования консервантов и генно-модифицированных добавок.

«Сельский» и «Украинский» хлеб выпекают здесь по традиционной технологии, основанной на натуральном сбраживании теста чистыми культурами дрожжей и молочнокислых заквасок, от которой многие предприятия сегодня отказываются, предпочитая ускоренные методы. Но хлеб - живой продукт, живой организм, он спешки не прощает. И «скороспелый» батон быстро теряет красоту и вкус, плохо хранится и… запоминается потребителю, который, раз обжегшись, обходит его потом стороной.

- Сама природа заложила в выпеченный традиционным способом хлеб все необходимое человеку: белки, жиры, углеводы, минеральные вещества, - говорит Джавидин Кафаров. - А мы выпекаем хлеб из татарстанской муки, он татарстанцам, можно сказать, близок на генном уровне. Но хотя мы давно создали разветвленную систему сбыта и всегда проявляем гибкий подход к партнерам, все равно не смогли бы выжить без оглядки на потребности рынка и знания нужд своих потребителей. Разнообразие важно, мы ведь работаем в условиях жесткой конкуренции! Совсем недавно, в январе, мы начали по традиционной технологии выпекать еще несколько новых видов хлеба - «Овсяный», три вида бездрожжевого, пять наименований заварных, включая хлеб с семечками и клюквой. Появился спрос на бездрожжевой хлеб - и мы тут же освоили его выпуск. Кстати, тут сработала поговорка про то, что новое - это хорошо забытое старое. Бездрожжевой хлеб делается без применения прессованных дрожжей, на закваске, а ведь именно так и пекли хлеб в деревнях в позапрошлом веке наши прабабки. А чтобы хлеб получался таким же вкусным, как у них, - я не устану это повторять - важно обеспечить качество сырья, качество на каждом этапе производственного процесса и качество на выходе. У нас не зря готовая продукция, прежде чем покинуть завод, проходит самый строгий контроль - ОТК. Только предлагая своим клиентам самое лучшее и качественное, можно быть честными перед своими покупателями и заслужить их доверие. Только обеспечив качество, можно обеспечить постоянные рынки сбыта и многолетнее сотрудничество с крупными, предъявляющими очень жесткие требования к качеству продукции сетями.

Хлебозаводу №3 это явно удается. Предприятие сотрудничает с крупнейшими сетями - от региональных до федеральных и мировых: «Ашан», «Зельгрос», «Метро», Х5 Retail group** («Пятерочка+», «Перекресток», «Карусель»), «Лента», «Эссен», «Тандер», «Эдельвейс», «Пестречинка», «Ак Барс регион», «Бахетле». Предприятие поставляет ресторану «Икеа» булочки для хот-догов и гамбургеров, изготавливая их в соответствии с международными стандартами качества. А еще Казанский хлебозавод №3 выступал официальным лицензиатом поставки хлебобулочной и кондитерской продукции при проведении Универсиады-2013 и чемпионата мира по водным видам спорта-2015.

Чтобы добиться высокого качества выпускаемой продукции, на предприятии в декабре 2003 года внедрена система ХАССП, подтверждающая строгое соблюдение требований безопасности и качества выпускаемой продукции, повышения конкурентоспособности на внутреннем рынке. И это приносит результаты: ОАО «Казанский хлебозавод №3» обладает устойчивой репутацией предприятия, выпускающего высококачественную продукцию, которую регулярно подтверждает, получая дипломы и медали международных и национальных выставок. В 2013 году хлебозавод стал лауреатом программы «100 лучших товаров России» за печенье «Казанское» и «Фирменное», а в 2014-м печенье сахарное «Изобилие вкуса» не только стало лауреатом, но и удостоилось высшей награды конкурса - приза и медали «Вкус качества». Предприятие ежегодно принимает участие в выставке «Продэкспо», где заключаются договоры на поставку продукции в регионы РФ, и имеет собственную торговую сеть «Золотая Нива», которая состоит из почти шести десятков торговых точек и первой знакомит покупателей с новинками производства, выявляет потребности рынка и предпочтения покупателей. ОАО «Казанский хлебозавод №3» находится в постоянном поиске современных передовых технологий, которые внедряются для достижения безопасности и высокого качества продукции. Чтобы уверенно чувствовать себя даже в нынешней нелегкой экономической ситуации, у хлебозавода есть все необходимое: команда квалифицированных специалистов, современное производство, налаженные контакты с покупателями в разных регионах России - от Калининграда до Владивостока.

Главный же секрет успеха, считает директор хлебозавода №3, прост как… хлеб. Это люди, специалисты, которых здесь всячески поддерживают. Труд хлебопека тяжел, но в горячих цехах вместе с новыми печами установили кондиционеры, работникам были созданы хорошие условия для отдыха. Какие бы ни были на дворе тяжелые времена, зарплату, пусть и не самую высокую, но достойную, здесь платят без задержек, а рабочих развозят вахтовые автобусы. Буханку хлеба к обеду работники предприятия покупают в фирменном магазине по оптовой цене - экономия пусть и небольшая, зато ежедневная. Мелочи вроде бы, а люди ценят…

- Хлеб - дело серьезное, - говорит Джавидин Кафаров. - А опыт показывает, что какое бы ни было оборудование на производстве, успех в конечном счете обеспечивают люди. Очень важно, что мы их ценим, а они преданно служат своему делу на нашем предприятии. Многие наши работники отдали производству хлебобулочной и кондитерской продукции 15 - 20 и более лет. Сейчас на предприятии работают 15 династий, члены которых трудятся на благо хлебозавода по 50 и более лет!

Алина ЗАБОТИНА


*Уолт Дисней Компани. **Икс 5 Ретайл груп.

На правах рекламы