Директор речпорта попал под "Булгарию"

ВК
Директор речпорта попал под "Булгарию"

Вчера Верховный суд РТ признал законность увольнения одного из менеджеров ОАО "Судоходная компания "Татфлот" - руководителя ее филиала "Казанский пассажирский порт" Рашида Сафина. Он потерял свой пост 15 июля 2011 года, на пятый день после гибели "Булгарии".

По формулировке приказа, г-н Сафин был уволен за однократное грубое нарушение должностных обязанностей, выразившееся в "выпуске из порта судна без информирования уполномоченного госоргана по диспетчеризации флота". "По умолчанию" считается, что судно, о котором идет речь, - "Булгария", и хотя в официальных документах это роковое название не упоминается вовсе, в общественном мнении увольнение Рашида Сафина получило характер признания его причастности к трагедии.  

Сафин подал иск о восстановлении на работе, взыскании зарплаты и возмещении морального вреда. 28 октября судья Вахитовского райсуда Казани Рамис Бурганов ему в этом отказал. Вчера кассационную жалобу Рашида Сафина рассматривала тройка судей ВС РТ под председательством Дияны Насретдиновой.

Представитель истца  Аида Камалова настолько резко, насколько это допускает юридический этикет, оценила качество оспариваемого решения райсуда: "По моему мнению, тут должен стоять вопрос о квалификации судьи, принимавшего это решение". И объяснила: судья в своем решении ссылается на несуществующую норму закона. По версии судьи, из "п. 3 ч. 5 ст. 34 Кодекса внутреннего водного транспорта РФ" вытекает, что "Казанский пассажирский порт обязан осуществлять диспетчерское регулирование движения судов". Между тем, подчеркнула г-жа Камалова, в пункте 3 упомянутой статьи вообще нет частей, сам же этот 3-й пункт говорит совсем о другом! А именно, что организация обеспечения безопасности судоходства - сфера ответственности федерального органа власти в области транспорта...

Представитель Рашида Сафина обратила внимание кассационной инстанции и на другой подобный фрагмент решения Вахитовского райсуда. В нем говорится об обязанности диспетчеров порта (а они подчинялись по службе г-ну Сафину) "извещать диспетчеров смежных участков... о времени отправления, технико-эксплуатационной характеристике и загрузке каждого отправленного судна". Однако, напомнила Аида Камалова, это положение давно не действующего приказа Минречфлота РСФСР 38-летней давности. Действующим же на момент увольнения Рашида Сафина был приказ Минтранса РФ от 2010 г., возлагающий все функции диспетчерского регулирования движения судов на организации Федерального агентства морского и речного транспорта (ФАМРТ РФ).

И представитель ФБУ "Волжское ГБУ" - это та самая федеральная служба госдиспетчеров, неуведомление которой о выходе "Булгарии" из Казани поставили в вину Рашиду Сафину, - подтвердил и в Вахитовском райсуде, и вчера в ВС РТ, что диспетчеры Казанского порта не были обязаны ставить госдиспетчеров в известность об отправлении этого судна в рейс...  "Это делал капитан", - сказал он и сообщил, что норма об оповещении госдиспетчеров портами была введена ФАМРТ РФ уже после трагедии с "Булгарией".

Представитель СК "Татфлот" Гульнара Гайнутдинова не признала этих доводов, а вдобавок подчеркнула: "В нашей ситуации  имелось в виду то, что истец отрицал сам факт своей вины". Т.е., очевидно, если бы Рашид Сафин добровольно взял всю вину на себя, руководство компании, возможно, и не отказалось бы от его услуг...

Решение было оглашено после не более чем 10-минутного совещания тройки судей. В удовлетворении кассационной жалобы Рашиду Сафину было отказано. После суда тот еще раз повторил, что считает себя уволенным незаконно. Его поддерживали явившиеся на суд работники Казанского порта. Аида Камалова сказала "ВК": "Мы обязательно направим надзорную жалобу в президиум ВС РТ и президиум ВС РФ, а одновременно -  жалобу в Европейский суд по правам человека".