До перехода - 130 метров, до беды - всего шаг

Инна СЕРОВА
Фото Александра ГЕРАСИМОВА.

В среду вечером на Краснококшайской под колесами автомобиля погибли бабушка с внучкой. 73-летняя женщина вела 9-летнюю девочку из школы, до подземного пешеходного перехода надо было пройти 130 метров, и они сократили путь. Их сбила "Хонда Цивик", а затем пешеходов отбросило на двигавшуюся в соседнем ряду "Ауди"...

По факту гибели пожилой женщины и ребенка возбуждено уголовное дело. 26-летнему водителю "Хонды Цивик", который сбил пешеходов, грозит лишение свободы сроком до семи лет. В городской ГАИ корреспонденту "ВК" сообщили, что вина, по предварительным данным, усматривается не только за водителем, не выбравшим безопасную скорость, но и за пешеходами, переходившими проезжую часть в нарушение правил.

В 130 метрах от места трагедии имеется подземный пешеходный переход. Но местные жители считают, что там, где произошла трагедия, надо установить светофор. Мол, так короче путь до расположенных в соседнем квартале школы и училища.

До реконструкции дороги светофор на перекрестке Краснококшайской, Большой Крыловки и Шоссейной был. Но с появлением подземных переходов надобность в нем отпала. Конечно, пешеходы вынуждены делать крюк. Но Краснококшайская до и после реконструкции - две разные магистрали. Была дорога районного значения, стала частью Большого Казанского кольца. И если на этом кольце через сто метров поставить светофоры, то какой смысл было его строить?

Вчера на круглом столе "Безопасность пешеходов в современных условиях: проблемы, опыт, поиски решений" в формате видеомоста (участники - Москва, Казань, Томск, Белгород и Пермь) как раз говорилось, что во всем мире существует разделение дорог на такие, где преимущество всегда за пешеходом, и такие, на которые пешеходы выходить не должны и в принципе попасть не могут. Да и в Москве, несмотря на расстояние между переходами в 300 - 500 метров, улицу Тверскую, к примеру, граждане перебегать не пытаются.

- Новая дорога проектировалась и строилась с учетом потребностей города, в соответствии с требованиями ГОСТа. Переходы и светофоры на ней расположены согласно нормам, чтобы были обеспечены определенная пропускная способность и интенсивность движения, - сказал корреспонденту "ВК" начальник республиканской ГАИ Рифкат Минниханов.

Он дал понять: о том, чтобы установить в обход стандартов новые светофоры, сейчас и речи быть не может. Ну а чтобы водители имели возможность заметить пешеходов-нарушителей, которые бегут через дорогу, пообещал установить там видеофиксаторы. Мол, получат автовладельцы "приветы" от ГАИ и снизят скорость до безопасной.

Хорошо бы еще дорогу эту осветить, а то сейчас на ней не то что пешеходов, а и включенные фонари не разглядеть - такой скупой свет они отбрасывают. А для тех, кто готов сокращать путь, рискуя жизнью, надо поставить препятствие в виде забора. Причем надежного, а то через ограждения на большинстве казанских магистралей легко перемахивают и стар и млад.