До Универсиады доедем, а там - хоть потоп

Инна СЕРОВА
Фото Александра ГЕРАСИМОВА

В субботу казанские дороги затопило: резкое потепление и дождь заставили захлебнуться ливневую канализацию. Глубокие лужи появились в привычных местах: под железнодорожными мостами, на Булаке, Чистопольской...

На новых, заметим, дорогах, где уже прошла реконструкция и ливневка должна работать, как часы фирмы "Брегет". Одновременно с лужами на свет божий вылезли все дорожные ямы и недоделки прошлогоднего капремонта. А тут как раз в мэрии объявили о начале ямочного ремонта.

Чиновникам понравилось "химичить"

Мэр Казани оценил уборку проезжей части этой зимой положительно, но раскритиковал содержание тротуаров. Правда, в итоге выяснилось, что успех этот обеспечен отсутствием снега, а не наличием обновленного перед началом сезона парка дорожной техники.

Нынче в Казани выпало снега столько, сколько и должно выпадать в нашем регионе. Среднегодовая сумма осадков составила 176 мм при норме от 170 до 190 мм. А прошлой зимой их выпало 260 мм, в 2011-м - 347 мм... Так что применение нового реагента для очистки дорог, о котором с удовлетворением упомянул мэр, похоже, тут ни при чем.

Горожане подтвердят: с декабря по февраль вероятность встретить в Казани дворника, сбивающего наледь с тротуара, была ниже, чем вероятность встретиться на этом тротуаре с Депардье. Но Ильсур Метшин, похоже, считает, что по тротуарам было невозможно ходить, так как их не обрабатывали реагентом, которым посыпали дороги. И требует будущей зимой тротуары им обрабатывать: городу, дескать, нужна программа по улучшению очистки тротуаров, аналогичная той, которая была реализована по содержанию дорог. Так что прощай, хорошая обувь: портить наше имущество "химией" будут за наши же деньги.

Ливневки: дешево и сердито

В выходные вдоль Булака половина дороги превратилась в полноводную грязную реку. На компрессорном под мостами дорогу затопило по старому сценарию. В Дербышках на улице Мира по залитой водой правой полосе даже фуры не рисковали ехать. А в понедельник на Чистопольской пешеходы, как и в прошлом году, не знали, как "переплыть" через дорогу: зебры на улицах, пересекающих главную магистраль Ново-Савиновского района, оказались под водой.

Ровно год назад председатель городского комитета внешнего благоустройства Игорь Куляжев доложил на аппаратном совещании, что договор на текущее содержание ливневой канализации стоимостью 99 млн рублей заключен с ООО "Гидросервис-2000" из подмосковного Одинцово. И обещал "восстановление пропускной способности самых проблемных участков", заметив, правда, что "для надлежащего содержания всех сетей ливневой канализации... необходимо около 400 миллионов рублей". Остается гадать: то ли Булак, Чистопольская и транспортные развязки - не самые проблемные участки, то ли вдвое сужающий дороги потоп у нас проблемой не считается.

Нынче на содержание ливневок потратят уже не 99 млн, а... около 21 млн. Именно на такую сумму комитет внешнего благоустройства заключил договор с челябинским ООО "Гидротехсервис". В аукционе участвовали четыре фирмы, но местных - ни одной. Прошлогодний подрядчик "уронил" сумму тендера лишь втрое, уфимский "РегионСтрой" и вовсе предложил заплатить за содержание ливневки почти 39 млн, еще один подрядчик не дошел до конкурса - и муниципальный заказ достался суровым челябинским гидротехникам. Экономия 78 миллионов рублей налицо, а ее результаты оценим после дождичка.

Смотри на ямы объективно

Зато пятьдесят бюджетных миллионов уже начали закапывать в дорожные ямы. Обещают заделать 45 тысяч кв. м. К работам 1 марта приступили двенадцать подрядных организаций. Результаты их двухнедельной деятельности
замруководителя горисполкома Александр Лобов охарактеризовал обтекаемо: дескать, улицы Саид-Галеева, Пушкина, Татарстан, Гладилова, Фучика и Кировскую дамбу уже привели в порядок, заделав наиболее крупные ямы.

Лобов сообщил, что план ямочного ремонта будут формировать с учетом "объективных пожеланий горожан". Тем, кто уверен в своей объективности, предлагают звонить по телефону "горячей линии" 292-80-76. А Ильсур Метшин предложил обратить внимание на дороги, которые недавно были отремонтированы: дескать, подрядчики там должны ликвидировать дефекты по гарантии. Еще мэр напомнил, что с середины весны дороги вновь перекроют на капремонт - доделывать к Универсиаде все не сделанное в прошлом году.

Мэр заранее извинился перед горожанами за неудобства, но о том, что до начала ремонта надо бы заставить подрядчиков отремонтировать разгромленные ими дороги в местах строительства развязок, даже не вспомнил. Между тем по Ленинской дамбе, проспекту Амирхана между "Миллениумом" и Чистопольской, проспекту Победы в районе Губкина и пересечения с Мамадышским трактом, улице Адоратского между Чистопольской и Четаева и многим другим дорогам без потерь сегодня проехать способны разве что танк или БМП...

Разметка на три месяца

Осталось добавить, что 7 марта был объявлен открытый аукцион "Нанесение дорожной разметки в г. Казани в 2013 году". Максимальная цена контракта - почти 42 млн. Претендентам на участие в аукционе поставлено условие: обеспечить годовую гарантию для разметки, выполненной термопластиком толщиной от 1,5 мм, полугодовую - толщиной до 1,5 мм и не менее трех месяцев - для разметки, выполненной обычной краской. То есть гарантии на большинстве улиц хватит только до Универсиады, ведь термопластика планируется нанести всего 137 км, а краски - 589 км. Открытый аукцион на проведение дорожной разметки состоится 1 апреля. И это, как и все вышесказанное, не шутка.

Почему ямы после ремонта превращаются в выпуклости такой высоты что их объезжать приходится ????

Я вообще не пойму никак, как эти дорожники на ровном месте умудряются делать такие просадки на асфальте  для сбора воды?На глаз даже видно- же, что  , например,  при дожде и веснй-осенью , в этом конкреином месте дороги будет собираться  лужа, а не, как  обязано,  стекет в канаву!Один мой знакомый в твиттере,  отписал в прошлом годе, когда попал под сильнейший ливень в США: "За 20 минут после окончания дождя  все улицы  высохли! Нет ни одной лужи! Удивительно! Неужели  у нас, в Казани так и не научатся строить такие- же дороги?"

Один сильный ливень во время Универсиады - и Казань опозорится на весь мир

Что за бред? Я сегодня только ехал по гладилова. Там был ремонт? А почему после этого ремонта машины все так же виляли влево-вправо и на встречку, чтобы только хоть пару метров умудриться проехать по ровному месту?? Я уже не говорю про огромные лужи, которые просто вынуждают просто тупо ехать по встречке.. Сколько можно так откровено пилить на госзаказе?

Картину, аналогичную увиденному Вашим приятелем в США, я неоднократно наблюдала в конце 80х в Риге. Причем, что в центре -"старом городе", что на окраинах. И весной, и летом! Сказать, что была удивлена -ничего не сказать. Было ощущение, что это проделывает какой-то фокусник.