Дорогу к Универсиаде благими намерениями мостят

Инна СЕРОВА
Фото с kzn.ru

Решено и подписано: старый Ленинский мост закроют 1 июня. Чтобы строители могли приступить к его демонтажу, поток транспорта перенаправят на временную дамбу, строительство которой уже началось. В среду журналистов пригласили на "рабочее" совещание на стройплощадку у цирка, чтобы те помогли убедить горожан, что решение это - правильное. Мэр Казани Ильсур Метшин закончил совещание словами: "Проблем не должно быть!".

От понтонного моста подрядчики и городские власти из соображений экономии отказались. По информации замначальника УКСиР Юрия Петренко, такой мост шириной всего пять метров обошелся бы в 600 млн рублей. У временной дамбы два плюса: она при ширине 20 метров будет стоить "всего" 80 млн, и по ней в отличие от узкой понтонной переправы "можно организовать регулярное движение общественного транспорта и пешеходов".

Временная схема движения, которую представил начальник Управления капитального строительства и реконструкции Ильгиз Латыпов, предусматривает, что движение на участке улицы Батурина от Воскресенской башни Кремля до площади Тысячелетия будет полностью закрыто. Транспорт, двигающийся из центра города в Заречье и навстречу, направят в проезд между цирком и Центральным стадионом. К этому проезду и должна выйти за рестораном "Парус" временная дорога, берущая начало на Ленинской дамбе сразу перед мостом. Съезд и значительная часть временной дамбы уже отсыпаны. В готовом виде длина временной дороги составит 912 метров, а для пропуска воды неподалеку от левого берега Казанки, там, где русло наиболее глубоко, в насыпи предусмотрен разрыв и временный мост длиной 33 метра. Ширина временной дороги - 23 метра. "По две полосы движения в каждую сторону и трехметровая пешеходная зона", - сообщил Ильгиз Латыпов.

А председатель комитета по транспорту Айдар Абдулхаков сразу же попросил выделить на временной дороге полосы для общественного транспорта и перекинуть на нее троллеи: "По Ленинской дамбе проходят шестнадцать автобусных маршрутов и четыре троллейбусных, в сутки она пропускает более 300 единиц общественного транспорта, по ней перевозят больше 200 тысяч пассажиров...".
- Какие дополнительные меры приняты, чтобы мы не имели затыка на Кировской дамбе и "Миллениуме"? - уточнил мэр у Ильгиза Латыпова.

- Ремонт улицы Тукая между улицами Татарстан и Чернышевского, чтобы пустить там движение до Кировской дамбы, должен завершиться в мае. За 2,5 - 3 недели проведем капитальный ремонт улицы Чистопольской (так вот почему там ямы не спешат заделывать! - И.С.), но он начнется не ранее середины мая. В мае должны открыть правый поворот с "Миллениума" на улицу Сибгата Хакима и достроить эту улицу, дублер Чистопольской, до издательства, связав ее с улицей Бондаренко, - отрапортовал начальник УКСиР.

Мэра такой ответ устроил, но дороги-то мостят не ответами. Если капремонт Чистопольской на участке в 1,8 км начнут в середине мая, то к 1 июня - дате закрытия Ленинской дамбы - его вряд ли закончат. А на "дублере Чистопольской" и улице Бондаренко вообще еще конь не валялся...

Да и "затыки" в часы пик возникают не только на "Миллениуме", но и на улице Вишневского: первый - у поворота на Достоевского, второй - перед строящейся на перекрестке с улицей Эсперанто развязкой. И в эти пробки после 1 июня неизбежно упрется часть транспортного потока, которая сейчас уходит с Ленинской дамбы на улицу Батурина.

Первый пролет нового Ленинского моста, по расчетам городских чиновников, должен быть сдан к 1 августа, но Ильсур Метшин заметил на совещании: "Подрядчики пока этого не подтверждают". Плановые же сроки сдачи развязки уже отодвинуты: первоначально говорилось о конце 2012 года, сейчас прозвучало: "К началу второго квартала 2013-го". Остается добавить, что за последние годы ни один дорожный объект в Казани точно в первоначально заявленный срок не сдавался.

Теперь ещё кроме абсолютно "безидейной" т.н. "развязки" ещё и, как бельмо на глазу, будет торчать и эта "временная" дорога. Разбирать "временный" мост и разравнивать местность после окончания строительства (которое ещё наступит ли когда-нибудь?!) никто, - как я понимаю, - не собирается. 80 миллионов - на строительство. А на разборку сколько? Кто их даст? В итоге из гладкой и чистой водной поверхности, которая радовала глаз местных жителей и приводила в восторг туристов, будем иметь перегороженную вдоль и поперёк заборами цветущую, вонючую застойную лужу...

     Очередной позор для России - провал универсиады в Казани! Даже если  работы будут проводиться и днем и ночью - вряд ли за оставшееся время до  универсиады,  все обьекты будут готовы. А если обьекты и будут сданы - то о их качестве (соблюдение всех требований технологии строительства) говорить не приходится. Следовательно, после универсиады Казанцы рискуют оказаться у "разбитого корыта". А ведь о универсиаде разговор идет в течении 5 лет. Можно было без спешки, обстоятельно сооружать запланированные обьекты и дороги. А сегодня у нас  - транспортный коллапс. Конечно всегда найдутся причины сложившиеся ситуации: скажут что денег не выделили во время. Или еще что-то. Дай Бог что я не прав и ошибаюсь. Но с транспортом - результат налицо. С Новосавиновского района в центр я еду на работу   1,5  часа в автобусе, стоя на одной ноге ( вторую некуда поставить). Пешком можно добраться за 1 час. Да вот пешеходные дороги не придусмотены...

цитата:перекинуть на нее троллеи: "По Ленинской что перекинуть хотят?

От редакции: Хотят перекинуть троллеи.http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D1%80%D0%BE%D0%BB%D0%BB%D0%B5%D0%B9

нЕ НЕ, РЕКОНСТРУКЦИЯ С РАСШЫРЕНИЕМ КАЗАНСКИХ МОСТОВ - ДАВНО НАЗРЕЛА. Еще бы аостроили мост на продолжении ул. Чуйкова и пару тоннелей под Казанской, ну и 2-3 нормальные линии метро - вообще был бы блеск. Но пока все деньги забирает центр, а нам на все приходиться выпрашивать, не зная дадут или нет, и значит, не имея возможности нормально планировать - до тех пор все будет не то и все будет не так...((