«Дружелюбная» поликлиника в Казани обещает повернуться к пациентам лицом

Инна СЕРОВА
«Дружелюбная» поликлиника в Казани обещает повернуться к пациентам лицом

«Дружелюбная поликлиника для населения» откроется в Казани в начале будущего года на Вишневского, 2а. Сейчас в этом здании, которое было передано КФУ вместе со зданием РКБ-2, идет ремонт. Одновременно здесь продолжает вести прием бывшая поликлиника №2 — видимо, не такая дружелюбная для населения... «Вечерняя Казань» выяснила, чем новое медучреждение под крылом университета будет отличаться от старого и остальных городских поликлиник.

На недавнем  заседании антикоррупционной комиссии РТ министр здравоохранения Адель Вафин сообщил, что в течение ближайших двух лет в Казани, Набережных Челнах, Альметьевске откроются некие «дружелюбные» поликлиники. В детали их работы министр не вдавался, но принцип понятен из названия — пациенту должно быть в такой поликлинике хорошо, да и врачам, наверное, тоже... По информации «ВК», в Казани в «дружелюбную» планируют превратить в будущем 18-ю поликлинику, в Челнах — 6-ю. 

По словам главврача университетской клиники «Казань» Альмира Абашева, схема работы «дружелюбной» поликлиники, которая будет работать под крылом КФУ на Вишневского, срисована  с проекта международной консалтинговой компании McKinsey, но доработана и улучшена.

Цели, которые ставят перед собой организаторы проекта в Казани: свести к минимуму очереди к врачам, увеличить время общения докторов с пациентами, сделать для больных более доступными современные методы обследования, а для студентов института фундаментальной медицины и биологии КФУ создать учебную базу, где они смогут получать практические навыки. При этом в университетской клинике хотят еще и увеличить приток пациентов в «дружелюбную». Главврач прямо так и сказал: «У нас есть возможность дополнительно прикрепить население района, пусть люди обращаются».

Кроме количества пациентов медики КФУ намерены побороться и за их «качество». Дело в том, что сейчас из 40 тысяч человек, прикрепленных к университетской клинике , 65 процентов — люди трудоспособного возраста, но в структуре посещений они занимают всего 15 - 20 процентов. Регулярно ходят к врачам и обследуются в основном пенсионеры, а работающие идут в поликлинику разве что за больничным, когда прижмет, потому что им некогда сидеть в очередях. А обследуются они в частных клиниках. Руководство университетской клиники намерено проявить «дружелюбие» в первую очередь именно к таким, молодым пациентам, изменив организацию врачебного приема и создав условия, при которых они начнут получать качественную медпомощь в рамках системы ОМС, а медучреждение, соответственно, — деньги по программе госгарантий. 

Альмир Абашев рассказал, что в поликлинике на Вишневского участковые врачи будут вести прием только в кабинетах, а по вызовам станет ездить специальный дежурный врач. В результате у участкового терапевта станет больше времени на общение с больным. При этом, по логике организаторов «дружелюбной» поликлиники, пациентов он примет больше, стало быть, очереди сократятся. Больных же, вызвавших врача на дом, записывать на прием к терапевту перед выпиской с больничного будет дежурный врач.

В свою очередь терапевт будет записывать пациентов не только на прием к узким специалистам поликлиники, но и к врачам стационаров, входящих в структуру университетской клиники.

- Однако мы понимаем, что полностью от очередей не уйдем, поэтому намерены сделать максимально комфортной зону ожидания, избавиться от узких коридоров, где и за 20 минут может испортиться настроение. После реконструкции в здании на Вишневского зона ожидания будет составлять около 30 процентов от общей площади на этаже, - говорит Абашев.


В «дружелюбной» клинике собираются по-новому построить работу и c маломобильными пациентами-инвалидами. Посещать их на дому вместе с врачом будет соцработник, которого введут в штат поликлиники. Чтобы, как пояснил главврач, «уйти от межведомственной чехарды». А для пациентов так называемого третьего возраста, которые в структуре посещений занимают львиную долю и порой ходят в поликлинику не только для того, чтобы подлечиться, но и пообщаться, планируется  проводить общественные мероприятия, естественно, на медицинскую  тематику.

В ответ на высказанные корреспондентом «ВК» сомнения в возможности создания такого почти идеального медучреждения в рамках системы ОМС в нынешних условиях, когда правительство вовсю урезает расходы на социалку, в том числе и на медицину, Альмир Абашев заметил:

- Даже в рамках бесплатной медицины пациенты могут претендовать на достаточно широкий спектр медицинских услуг, важно, чтобы они это знали и не стеснялись это требовать, - подчеркнул главврач. - Так же важно, чтобы пациенты сотрудничали с врачами, а не шли к ним с готовыми диагнозами, которые сами поставили себе с помощью Интернета. Мы рассчитываем на ответное дружелюбие. 

Фото Александра ГЕРАСИМОВА.