Два месяца без горячей воды

Валентина ПАХОМОВА
Два месяца без горячей воды

Штрафом может обернуться для Управляющей компании ЖКХ Приволжского района ограничение подачи горячей воды в многоквартирный дом №61 на улице Карбышева. На неправомерные действия жилищников пожаловались в Татарстанское УФАС жильцы дома.

На заседании комиссии антимонопольной службы 22 апреля жильцы рассказали, что в позапрошлом году горячей воды в доме не было два месяца, а в прошлом году - один месяц. Но жилищники умеют находить себе оправдание. Из документов, представленных УФАС управляющей компанией, следует, что подача горячей воды в позапрошлом году была прекращена в связи с установкой в доме водоподогревателя. А в прошлом году, дескать, в течение месяца устанавливали бойлер горячего водоснабжения. Однако комиссия УФАС признала действия управляющей компании по ограничению подачи горячей воды в жилой дом нарушением части 1 статьи 10 Федерального закона "О защите конкуренции".

Так, комиссия установила, что УК ЖКХ Приволжского района, управляя домом с 2009 года,  обслуживала крышные котельные, находящиеся в соответствии со статьей 36 Жилищного кодекса РФ в собственности жильцов. Котельные пришли в ветхое состояние, но управляющая компания не смогла найти средств на их восстановление и вынуждена была оставить жильцов без горячей воды. При этом управляющая компания исправно собирает деньги с жильцов на содержание крышных котельных в надлежащем состоянии.

После этого Управляющая компания ЖКХ Приволжского района решила заменить всю систему теплоснабжения с автономной системы отопления (крышные котельные) на централизованную. Денежные средства были выделены из фонда капитального ремонта. При этом стоит отметить, что ООО "УК "ЖКХ Приволжского района" свои действия по замене системы теплоснабжения не согласовало с жильцами данного дома. Кроме того, по закону, управляющая компания должна была сначала получить разрешение органа местного самоуправления на замену системы отопления, чего сделано не было.

По материалам дела в отношении ООО "УК "ЖКХ Приволжского района" будет возбуждено административное производство с целью определения меры ответственности за совершенное  правонарушение.

Для справки: горячее водоснабжение в многоквартирных домах согласно Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах (утвержденным постановлением правительства РФ 6 мая 2011 года) должно быть бесперебойным в течение года. Причем допустимая продолжительность перерыва подачи горячей воды составляет восемь часов (суммарно) в течение одного месяца, четыре часа единовременно, при аварии на магистрали - 24 часа подряд. А во время ежегодных профилактических ремонтных работ на централизованных сетях инженерно-технического обеспечения горячего водоснабжения отключение горячей воды не должно превышать четырнадцати суток.

По материалам дела в отношении Управляющей компании ЖКХ Приволжского района, как сообщили корреспонденту "ВК" в пресс-службе Татарстанского УФАС,  будет возбуждено административное производство с целью определения меры ответственности за совершенное правонарушение.