Джаз в Казанском кремле: «Крестный отец», текила и белые брюки

Ольга ЮХНОВСКАЯ
Джаз в Казанском кремле: «Крестный отец», текила и белые брюки

На Рио-де-Жанейро стала похожа Казань вчера вечером. Заключительный пятый концерт XI Международного фестиваля «Jazz в Кремле» с Ольгой Скепнер собрал более тысячи человек, и практически каждый второй был в белоснежных брюках.  

В последний джазовый вечер на площадке Пушечного двора Казанского кремля звучала «Великая музыка кино». Перед казанцами выступил итало-российский квартет в составе итальянца Розарио Джулиани (в 2011-м признан лучшим саксофонистом года по версии Musica Jazz magazine), Алексея Подымкина (фортепиано), Асхата Сайфуллина (контрабас), Саши Машина (барабаны).

В джазовой интерпретации прозвучали композиции Эннио Морриконе, Нино Рота из кинофильмов «Крестный отец», «Однажды в Америке», «8 1/2», «Сладкая жизнь», «Дорога»... и авторские сочинения Розарио Джулиани. Несколько композиций музыканты исполнили вместе с солисткой Ольгой Скепнер, которая вчера облачилась в роскошное платье цвета «королевский синий». Впрочем, основную часть вечера она провела вместе с режиссером фестиваля Михаилом Волконадским за стоящим вплотную к сцене столиком, поочередно комментируя происходящее. На взгляд слушателей, спичи организаторов изобиловали рекламой, зато публике пообещали, что в следующем году «Jazz в Кремле» будет состоять из восьми концертов.

Саксофонист Розарио Джулиани успел сообщить журналистам, что в Казани выступает впервые, хотя в России уже в восьмой раз. Фестивальный квартет существует чуть более года, музыканты познакомились в «Джем-клубе» Андрея Макаревича. «Я ничего не жду от казанской публики, - подчеркнул Розарио, - Моя задача – выложиться полностью, доставить радость людям».

- А я к вам уже раз сорок приезжал! - рассказал корреспонденту «ВК» пианист Алексей Подымкин. - Мое знакомство с Казанью началось в 1995 году. За это время моими друзьями стали выходцы из Казани – Давид Ткебучава, Сергей Баулин, Ильдар Нафигов, Азат Баязитов, Евгений Борец. С казанскими музыкантами у меня всегда полное совпадение, понимаем друг друга с полуслова, полутакта. Мое любимое место в вашем городе - Дом чая! Здесь пекут самые вкусные эчпочмаки в мире!

В целом вчерашний джазовый концерт в Казанском кремле был похож на светский раут в курортной зоне на морском побережье, благо погода располагала. Нарядные люди шли в кремль с настроением, вели за руки маленьких детей. Белые брюки встречались на каждом втором, в числе прочих в них щеголяла гендиректор музея-заповедника «Казанский Кремль» Зиля Валеева.

Народ шутил, что Казань на один вечер превратилась в Рио-де-Жанейро. Кроме белых брюк на дамах можно было увидеть вычурные макси-платья, остромодные шелковые «пижамы», а на мужчинах - смокинги. Впрочем, часть публики пришла приобщиться к прекрасному в джинсах, шортах и простеньких сарафанах. Такие запросто устроились на газоне, получилось что-то вроде джазового пикника. 

Ну а те, кто в смокингах и вечерних платьях, вальяжно расположились за столиками, куда официанты то и дело подносили подносы с закусками и выпивкой. Но самым оживленным местом стал бар внутри Южного корпуса Пушечного двора, где вино и напитки покрепче продавались в бокалах и рюмках на вынос. Бутылка цинандали стоила 1250 рублей (бокал – 246), киндзмараули - 1720 (344). Виски «Макаллан» продавали по 885 рублей за 50 граммов, текилу – по 330, коньяк трех сортов – от 180 до 858 рублей. 

Во время концерта с корреспондентом «Вечерней Казани» обменялись мнениями о происходящем известные казанские джазмены. 

- Налицо явная смена зрительского поколения, - отметил организатор легендарного фестиваля «Джазовый перекресток» и проекта «Музыка веры» Игорь Зисер. - Завсегдатаев, джазовых меломанов я здесь не вижу, куда они растворились? Зато в кремле площадка более демократичная: много молодежи, мне новое фестивальное место нравится. Но я сожалею, что по факту в Казани остался только один джазовый фестиваль. В усадьбе Сандецкого я бы рекомендовал проводить параллельный фестиваль камерного (акустического) джаза. Ведь Казань активно продвигает себя как третью столицу, но на самом деле это не так. Культурных событий у нас на несколько порядков меньше, чем в Москве. Многие джазовые музыканты уезжают из Казани, необходимо создавать для них условия...

- А что вы хотите? – вступил в беседу профессор кафедры эстрадно-джазовой музыки Казанского института культуры, дирижер филармонического джаз-оркестра РТ Анатолий Василевский. – На моей памяти с 1962 года прошли уже четыре волны творческой эмиграции джазменов из Казани. Очень многое зависит от уровня образования и культуры людей во власти. Первых лиц мы никогда не видели на джазовых концертах. Один раз, в 1994-м, на выступлении оркестра Олега Лундстрема побывал председатель Госсовета РТ Фарид Мухаметшин, и тогда же экс-мэр Камиль Исхаков устроил прием в честь Лундстрема и его товарищей. И все.

Фото Олега КОСОВА и Ольги ЮХНОВСКОЙ