Эксперты в Казани предпочли «Молочную речку» «Просто молоку»

Регина КИРИЛЛОВА
Эксперты в Казани предпочли «Молочную речку» «Просто молоку»

Молоко от Казанского молкомбината, который едва успел открыться после закрытия и выпускает теперь продукцию под маркой «Молочная речка», признали лучшим на сегодняшней дегустации в Союзе потребителей РТ. Новый обладатель бренда «Просто молоко» - челнинский молкомбинат - занял 6-е место.

На суд пятерых экспертов было представлено 10 образцов молока разных торговых марок, популярных у казанцев. Исследователи закупили продукцию 3,2-процентной жирности следующих компаний: ульяновского ООО «Фотида» - торговая марка «СМК» (Симбирская молочная компания); Набережночелнинского молочного комбината - филиала УК «Просто молоко»; тюменского АО «Данон Россия» - торговая марка «Простоквашино»; удмуртского ОАО «Милком» - торговая марка «Село Зеленое»; ООО «Казанский молочный комбинат» - торговая марка «Молочная речка»; марийского ЗАО «Сернурский сырзавод»; чувашского ОАО «Ядринмолоко»; самарского АО «Алев» под брендом «Выбор хозяйки»; АО «Зеленодольский молокоперерабатывающий комбинат» - торговая марка «Очень важная корова»; нижегородского ОАО «Павловский молочный завод» - бренд «Красная цена».


Как пояснили организаторы, дегустация была проведена для информирования населения о потребительских свойствах молока, а также для «обозначения проблемы в обеспечении населения качественной и безопасной молочной продукцией».

Все отобранные образцы заранее прошли лабораторные испытания на микробиологическую безопасность и только после этого попали на стол к дегустаторам. Те должны были оценить молоко по внешнему виду, консистенции, запаху, цвету и вкусу.


В итоге эксперты сошлись во мнении, что один образец молока явно горчит. По другим показателям этот продукт тоже получил самые низкие оценки и набрал лишь три балла из десяти, заняв последнее место. Аутсайдером оказалось молоко СМК от ульяновского ООО «Фотида».

- Кстати, на прошлой дегустации творог от «Фотиды» также оказался на последнем месте в рейтинге, - отметила главный специалист-эксперт Союза потребителей РТ Ираида Пурсанова. - Причем после оглашения этих результатов представители компании подали против нас иск. Сочли, что мы портим им деловую репутацию. Но вот уже второй раз их продукция вызывает сомнения в качестве.

На предпоследнем месте и удмуртская продукция под маркой «Село Зеленое».


А вот лидером эксперты признали молоко торговой марки «Молочная речка» от Казанского молочного комбината. Его вкус и прочие органолептические показатели оценили на 9 баллов из 10. На втором месте продукция чувашского «Ядринмолока». Третье досталось самарскому «Выбору хозяйки». Четвертое место разделили «Красная цена» и «Сернурский сырзавод». Пятое тоже досталось двум маркам - «Простоквашино» и «Очень важная корова», на шестом месте - «Просто молоко» от челнинского молзавода.

- Конечно, все представленные образцы не сравнятся с настоящим деревенским молоком, что называется, из-под коровы, - заметил в разговоре с корреспондентом «Вечерней Казани» один из дегустаторов, Ренат Шакиров. - Но мы же понимаем, что в промышленных масштабах такое молочко невозможно произвести… Учитывая это, могу сказать, что были вполне достойные конкуренты. По-моему, портят вкус молока корма для животных. Сейчас на фермах повсеместно дают коровам силос, который при неправильном хранении портится и ужасно пахнет. Такое питание влияет на вкус молока, понятно, не в лучшую сторону.

Также образцы молока опытным путем проверили на содержание крахмала, подмешав в них йод. Крахмала нигде не оказалось. А вот 5 образцов из 10 при изучении их на люминоскопе засветились синим, что, по словам Пурсановой, свидетельствует о наличии в них растительных жиров. Попавшая под подозрение продукция под марками «Красная цена», «Просто молоко», «Выбор хозяйки», «Сернурский сырзавод» и «Село Зеленое» будет направлена на дальнейшие лабораторные исследования в специализированную лабораторию.