Энергия жизни от Татэнергосбыта: все лучшее - людям

Елена ПОКРОВСКАЯ
Энергия жизни от Татэнергосбыта: все лучшее - людям

Как юридические лица могут оценить возможность снижения своих расходов на электроэнергию, воспользовавшись единственным в России виртуальным энергокалькулятором, и почему эскалаторы в АО «Татэнергосбыт» включают только два раза в день, узнали казанские журналисты, побывав в День энергетика, 22 декабря, в новом здании компании на улице Павлюхина, 110в, где теперь располагается ее управленческий аппарат и центральный офис клиентского обслуживания.

Технологии комфорта

Сначала журналистам предложили оценить оснащенность зала по работе с физическими лицами. По словам директора компании Рифнура Сулейманова, в центральный офис клиентского обслуживания в день приходит порядка ста человек - клиентов Татэнергосбыта.

Первым входящих в зал клиентов встречает сотрудник ресепшена, который помогает им сориентироваться в пространстве зала. Если человек пришел внести плату за электроэнергию, ему предлагают воспользоваться услугами современного банковского терминала: длинный ряд цифр вводить здесь не нужно, умная машина мгновенно считывает штрихкод на квитанции, выдает всю необходимую информацию и принимает деньги. Если у посетителя есть вопросы к специалистам, например возникла необходимость разобраться в начислениях и узнать, почему вдруг пришла слишком большая сумма по ОДН, то придется встать в очередь. Разумеется, электронную. А пока клиент коротает время в зоне ожидания, его пригласят к стоящему в зале инфомату, чтобы познакомить с виртуальным «Личным кабинетом», где можно просмотреть состояние лицевого счета, передать показания приборов учета, распечатать квитанции, совершить онлайн-оплату без комиссии. А еще воспользоваться калькулятором тарифов, управлять обращениями или заказать звонок специалиста. «Личный кабинет» - очень эффективный и мощный инструмент взаимодействия компании с потребителями, поэтому в Татэнергосбыте беспрестанно занимаются популяризацией этого электронного сервиса и уже добились определенных положительных результатов: только за текущий год количество его пользователей увеличилось в 3,3 раза!

- На сегодняшний день в клиентской базе компании находится более 850 тысяч физических и более 33 тысяч юридических лиц на территории всей республики, - рассказал журналистам Рифнур Сулейманов. - Функционирует девять филиалов, пятьдесят шесть офисов клиентского обслуживания, которые обеспечивают шаговую доступность гарантирующего поставщика и полную прозрачность ценообразования. Все офисы оформлены в корпоративном стиле, и, по нашим опросам, у клиентов уровень удовлетворенности их работой достигает 96 процентов.

Для еще большего удобства клиентов в Татэнергосбыте более пяти лет работает собственный контакт-центр, который принимает до двух тысяч звонков в день. Половина из них связана с передачей показаний счетчиков, примерно двенадцать процентов звонящих хотят получить справочную информацию, у одиннадцати процентов есть вопросы по расчетам и оплате, а шесть процентов жаждут узнать, почему у них отключили электроэнергию. Отвечать на вопросы быстро и качественно операторам помогает база телефонных номеров, которая напрямую связана с лицевыми счетами абонентов. Эта база помогает еще и держать с абонентами «обратную связь»: оповещать их с помощью СМС-сообщений о задолженностях и плановых отключениях электроэнергии.

В отличие от зала для «физиков», в зале для обслуживания юридических лиц, который имеет отдельный вход, посетителям нет необходимости ждать встречи со специалистом: за каждым предпринимателем закреплен персональный менеджер, полностью осведомленный о его делах. Большого наплыва клиентов здесь обычно не бывает: более шестидесяти процентов потребителей активно используют возможности электронного документооборота, который позволяет сообщать показания приборов, принимать счета на оплату, подписывать ведомость энергопотребления и акты сверки взаиморасчетов без посещения офиса Татэнергосбыта.


Считаешь лучше - платишь меньше

В клиентском зале журналистам продемонстрировали возможности бесплатного электронного сервиса «Калькулятор стоимости электроэнергии», воспользовавшись которым представители малого, среднего и даже весьма крупного бизнеса могут оценить возможности для снижения своих расходов на электричество. Находится эта программа, придуманная, разработанная и внедренная специалистами Татэнергосбыта, на официальном сайте компании и пока аналогов в России не имеет. Алгоритм вычислений на виртуальном энергокалькуляторе достаточно несложен, и если говорить вкратце, то наибольшей экономии можно добиться, если предприятие будет больше работать ночью или в выходные дни, когда электроэнергия стоит гораздо дешевле. Чем больше цифр и данных введет клиент, тем точнее будет расчет и тем большая в итоге получится экономия. Кто-то может удивиться: а где же логика? Ведь чем дешевле будет электроэнергия, тем меньше заработает Татэнергосбыт? Но в компании считают, что гораздо важнее дать возможность предприятиям различного уровня развиваться, чем наблюдать их угасание. Среди энергосбытовых компаний Приволжского федерального округа Татэнергосбыт держит самые низкие цены на электроэнергию для крупных предприятий - в среднем 2,68 рубля за киловатт-час.

Деятельность компании служит своеобразным индикатором экономического развития Татарстана: журналистам показали сравнительные графики, демонстрирующие динамику электропотребления в Российской Федерации и в нашем регионе - за 2016 год республика показала рост на 4,7 процента, а страна в целом - рост на 1,3 процента. Упали Мордовия (на 0,6 процента), Самарская область (на 1,3 процента), Ульяновская область (на 1 процент), Пензенская область (на 2,1 процента)…

Возможностями калькулятора, разработанного Татэнергосбытом, уже воспользовались 130 предприятий, а сэкономили они более ста миллионов рублей.

В Татэнергосбыте как нигде понимают, что экономия электроэнергии оборачивается звонкой монетой прибыли. Поэтому в своем трехэтажном здании эскалаторы включают… только два раза в день: утром, когда все сотрудники идут на работу, и вечером. Ведь известно, что копейка рубль бережет. А благодаря рациональному использованию средств компания смогла отказаться от арендованного здания на проспекте Ямашева и выкупить помещения на улице Павлюхина.



Лидер рейтинга эффективности

По итогам 2016 года АО «Татэнергосбыт» входит в лидеры рейтинга эффективности энергосбытовых компаний России, который ежегодно составляется ассоциацией «Некоммерческое партнерство «Совет рынка», занимая в нем третье место и уступая пальму первенства лишь московскому Энергосбытхолдингу и сибирскому Новосибирскэнергосбыту. Татарстанская компания занимает первое место в России по уровню финансовых расчетов на оптовом рынке, по ликвидности и уровню конфликтности и второе место по уровню оплаты потребителями. И это очень важный показатель: потому что одно дело в полном объеме поставить клиенту электроэнергию и совсем другое - получить с него за это деньги. А объемы продаж очень высоки: за 11 месяцев 2016 года они составили более 56 млрд рублей, а это 16,6 млрд киловатт-часов*.

- По три-четыре тысячи исков в суд в год подаем на физических лиц. Активно сотрудничаем со службой судебных приставов. Бывает, что и отключаем электроэнергию у злостных неплательщиков, - признается директор Татэнергосбыта, - бывает. Но в целом собираемость у нас очень высокая, порядка 99 процентов. Немного отстают организации, которые финансируются из федерального бюджета, но это уже вопрос совсем другого порядка.

Последние события на финансовом рынке Татарстана сказались и на деятельности компании: в общей сложности зависли в банках более 10 млн рублей. В Татэнергосбыте понимают, что потребители оказались заложниками этой ситуации, поэтому всячески идут им навстречу, предлагая и отсрочку платежей, и их рассрочку.

- Готовы подождать, - говорит Рифнур Сулейманов.

*По данным АО «Татэнергосбыт»

Реклама