Энгель Фаттахов: «Проведение учительского тестирования — не мое желание»

Наталия ВАСИЛЬЕВА
Энгель Фаттахов: «Проведение учительского тестирования — не мое желание»

Завтра в Татарстане учителя-предметники пройдут тестирование на знание своих предметов, а педагогов начальных классов впервые протестируют на знание психологии и педагогики. В Казани будут работать 11 пунктов для сдачи «учительского ЕГЭ», в частности в 110-м лицее и 167-й школе Советского района, в 96-й школе Вахитовского, 38-й и 49-й школах Ново-Савиновского...

- Поскольку и учителей, и предметов для сдачи много, то тестирование пройдет в два потока, - сообщили «Вечерней Казани» в Минобрнауки РТ. - В 10 часов на проверку знаний по русскому, татарскому языкам и химии придет первый поток учителей, а также педагоги начальных классов, в 14 часов — второй поток, который будет сдавать математику, информатику и другие предметы. Все задания для учителей-предметников предоставлены Федеральным институтом педагогических измерений (ФИПИ), аналогичные тесты решали в прошлые годы выпускники школ.

Напомним, в октябре татарстанские учителя написали петицию в правительство РФ с требованием отменить тестирование.

Вернувшийся из отпуска министр образования РТ Энгель Фаттахов наконец отреагировал на педагогический протест.

«Вокруг диагностического тестирования организуется какой-то совершенно непонятный ажиотаж! Как же так? Учитель 5 лет обучался в вузе, работает у вас в школе, каждый день идет в класс к своим воспитанникам, чтобы наполнять их знаниями по своему предмету, и не хочет или боится показать знание содержания своего предмета? Одного предмета, а дети сдают ЕГЭ по двум обязательным предметам и плюс предметам по выбору! Педагог сам должен понимать важность проверки его предметных знаний, понимать, что точно такие же экзамены ежегодно сдают его ученики, а главное - чувствовать результат», - заявил министр 2 ноября на совещании руководителей муниципальных органов управления образованием в режиме видеоконференции.

«Проведение диагностического тестирования – это не мое желание, это системное решение, направленное на повышение качества образования, образовательного процесса, который протекает в классной комнате каждой вашей школы. Это не экзамен и не аттестация. Это исследование, цель которого четко определить «западающие» зоны в знании содержания преподаваемого предмета у наших учителей», - отметил глава минобрнауки.