Если вам "зачислили" чужие деньги, не спешите их возвращать

Ирина ПЛОТНИКОВА
Фото Александра ГЕРАСИМОВА

В Татарстане мошенники занялись рассылкой СМС об ошибочном зачислении денег на счета абонентов. МВД предупреждает: даже обнаружив на своем телефонном счете "лишнюю" сумму, не спешите возвращать!

"На ваш счет зачислено 184 рубля 40 копеек", - такую СМС-ку получила вечером 11 сентября абонентка "МегаФона". "Получила и удивилась - ни я, ни родственники счет не пополняли, и обычно закидываем более крупные суммы", - рассказала жительница Казани Ирина Борисова корреспонденту "ВК", отметив, что СМС-ка выглядела точно так же, как стандартные сообщения оператора о пополнении счета. А поутру на телефон девушки пришла еще одна СМС. "Извините, вечером на ваш номер по ошибке 100 рублей перевели. Вернете?" - спрашивал неизвестный абонент.

Муж Ирины сверил ее баланс и понял: пополнения не было. Лохотрон? Похоже, аферисты подделали сообщения оператора. В МВД по РТ сообщили, что несколько жителей Татарстана уже потеряли деньги, когда в ответ на СМС-ку об ошибочном зачислении решили послать ответ или просто позвонить на указанный номер. Кстати, все попытки корреспондента "ВК" прозвониться с городского телефона на номер, названный Ириной, успехом не увенчались - абонент был недоступен.
- Подобный вид мошенничества существует уже несколько лет, но, к сожалению, некоторые пользователи мобильной связи по-прежнему попадаются на подобные уловки. Что касается возможности подменить имя отправителя СМС-сообщения, то это сделать достаточно просто, чем и пользуются злоумышленники, - объяснил корреспонденту "ВК" Денис Масленников, ведущий антивирусный эксперт "Лаборатории Касперского" (Москва).

Официальная позиция "МегаФона" такова: попытка мошенничества со стороны третьих лиц имела место, но СМС-ка от оператора - подлинная, и184,4 рубля на счет абонентки действительно кем-то зачислялись.

 - СМС с номера "МегаФона" не имеет отношения к мошенничеству, однако в этот же день и на следующий абонентке поступили сообщения с номера другого оператора, которые имеют признаки мошеннических действий, - сообщил корреспонденту "ВК" директор отделения компании "МегаФон" в РТ Максим Нечеухин. - Расследование таких ситуаций мы можем начать только после обращения абонента в компанию. Если мошенниками использовались номера сети "МегаФон", мы самостоятельно блокируем их. Если использовались номера других компаний, передаем сведения данному оператору связи...

Сотовики уверены: сообщений с недоступного теперь номера было два, но первое было отправлено в формате флэш, который отображается на экране, однако в памяти мобильника не сохраняется. В "МегаФоне" также сообщили: жалобы на рассылку СМС об ошибочном зачислении начали поступать в августе, но клюнувших на удочку клиентов нет, либо они не обратились в компанию. А зря. "Своевременное обращение позволит оператору, с одной стороны, помочь решить проблему пострадавшего, с другой - не допустить обмана других абонентов", - объясняет Нечеухин.

По данным МВД республики, на новую уловку СМС-мошенников уже клюнули несколько клиентов сотовых компаний. Одному из них пришло сообщение о зачислении чужих 500 рублей, и деньги эти действительно поступили на счет. Но стоило клиенту проявить порядочность и закинуть свои 500 рублей на счет того, кто признался в зачислении "по ошибке", как чужой платеж был аннулирован, и клиент остался в минусе.

- Мошенники успели отозвать платеж, сообщив оператору, что совершили ошибку, - комментирует ситуацию начальник отдела по раскрытию краж управления угрозыска МВД по РТ Николай Черных. - Сам факт рассылки таких СМС еще не является преступлением. Задача клиента - не отвечать. В случае СМС или звонка можете лишиться всех денег на своем счету.

С подозрением Николай Черных советует относиться и к мобильным сообщениям о рекламе новых услуг. Деньги можно потерять, даже отказавшись от предложенной услуги, отправив, к примеру, слово "Нет" на указанный номер. Только за август мобильные мошенники выманили у жителей Татарстана 670 тысяч рублей. И это лишь официальные потери. Потому что не все обманутые жалуются.

 

Интересно, а как они выбирают адресата - случайно, или по каким-то параметрам? 

Алина, рады были тебя увидеть на фото к статье И.Плотниковой. Значит, у тебя все нормальны. Рады.

Добрый день.Спасибо Вам за статью. Мне тоже буквально сегодня пришла такая смс- Извините, на ваш номер по ошибке 100 рублей перевели. Вернете? на мегафоновский номер. Но, что оказалось подозрительного так то, что входящая смс о начислении 95 рублей на счет пришла в начала, но и действительно не сохранилась во Входящих. И сразу предупреждаю, что эти 95 рублей якобы, они так и не начислили на мой номер. Я не сильно еще осознав, что это лохотрон, отвечаю, что вечером перечислю, как порядочный человек. Но муж сразу открыл глаза и сказал, что это обман ничего не нужно посылать.А номер телефона, на который просят отослать деньги вот какой: +79600433917. Не посылайте на него ничего. Так как действительно при вызове данного номера - номер просто не доступен. Ни в коем случае ничего не посылайте на него. Лохотрон!

Прислан СМС с номера 79206421836: "Зачислено 3905,13 руб Комиссия 94,87 руб Cuberplat Отправитель Beeline"Позже с номера 79621885091 позвонил мужчина с просьбой вернуть деньги. Был послан.