Эта инициатива дурно пахнет

Большие затейники, похоже, работают в управляющей компании "Уютный дом"! На днях эта фирма отрекламировала по телевидению замечательное начинание: жильцам, имеющим долги по оплате жилищно-коммунальных услуг, решено перекрывать канализацию. Так сказать, чтобы прочувствовали, чем пахнут долги. Мера эта, может, и эффективная - кому же охота, чтобы квартиру вонючими стоками затопило? Но с правовой точки зрения она пахнет еще более дурно, чем фекальные воды: не предусмотрена законом такая мера по взысканию долгов. Управляющие компании часто ссылаются на постановление правительства РФ от 23 мая 2006 г. № 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам". Именно на основании этого документа на добросовестных плательщиков разбрасывают, например, долги за украденные при несанкционированных подключениях киловатты электроэнергии и кубометры воды, за теплопотери в сетях отопления. Но это же постановление регламентирует процедуру приостановления и ограничения предоставления коммунальных услуг. И согласно ему отключение допускается только при наличии вины потребителя после письменного предупреждения и при наличии у потребителя не менее чем полугодовой задолженности по оплате коммунальных услуг, то есть отопления, газо-, электро-, водоснабжения и водоотведения. Действует строгий порядок приостановления оказания услуг: вначале письменное уведомление о предстоящем отключении под роспись, затем предварительное письменное извещение и лишь потом "исполнитель имеет право приостановить предоставление коммунальных услуг, за исключением отопления, холодного водоснабжения и водоотведения".Согласно заключению казанской юридической фирмы "Татюринформ", прогрессивное начинание УК "Уютный дом" противоречит действующему законодательству. Так что, рекламируя планы отключения канализации в квартирах должников, руководство управляющей компании, по сути, информирует граждан, а заодно и правоохранительные органы, что оно намерено нарушить закон. Как говорится, спасибо за откровенность!Клиенты "Уютного дома" считают подобные действия УК "самоуправством и хулиганством". Понимая, что ноу-хау "Уютного дома" могут с энтузиазмом подхватить и другие компании, и тогда нарушение жилищных прав граждан станет повсеместным, а исправлять его последствия будет намного дороже и хлопотнее, чем предотвратить, они обратились в "ВК". - Можно, конечно, было в частном порядке направить жалобу на "Уютный дом", - расказывает представитель группы жильцов Ирина Федина. - Но, во-первых, мне лично жаловаться пока не на что, с меня таким способом долги пока не взыскивают. Во-вторых, хотя я с точки зрения УК и являюсь должницей, поскольку оспорила и не оплачиваю некоторые ее начисления, с меня вряд ли станут вымогать спорные деньги таким способом, поскольку я человек юридически грамотный. Пострадать могут те, кто плохо разбирается в законодательстве. Их-то интересы, мне кажется, и надо заранее защитить. И в-третьих, если один человек пожалуется в прокуратуру или жилинспекцию, то с ним разберутся, а с остальными все останется как есть. Масштабного же нарушения закона можно избежать, только если правоохранительные и надзорные органы вмешаются и предостерегут управляющие компании от использования незаконных мер.Остается добавить, что у прокуратуры и жилищной инспекции сегодня нет полномочий по собственной инициативе проверять, насколько законны те или иные действия фирм и организаций. Они работают исключительно по заявлениям. Но газетная статья может сыграть роль такого заявления. Только не надо, говорит Федина, проверять ее формально. Вдруг окажется, что пока еще канализацию никому не отключили, и проверяющие ограничатся констатацией этого факта? Граждане просят чиновников принять такие меры, чтобы у УК больше не возникало поползновений к нарушению закона.Обращаясь в газету, Ирина Федина преследует еще одну цель - чтобы жалобу на дурно пахнущие угрозы УК чиновники не отфутболили в те самые инстанции, на которые им жалуются. Республиканский закон о порядке рассмотрения обращений граждан так действовать запрещает, но этот закон, считает Федина, у нас не работает. Она проиллюстрировала это свежим примером: 28 октября Союз домовых комитетов Казани, защищая права казанских потребителей жилищно-коммунальных услуг, обратился к уполномоченному по правам человека в РТ Сарие Сабурской за помощью в установлении обоснованности ряда статей калькуляции по тарифу "управление домом", а через месяц из аппарата уполномоченного пришло уведомление, что это обращение направлено... в горисполком, где эту калькуляцию уже видели и сочли ее вполне обоснованной!
Подписывайтесь на нас в Дзен!
Родители студентов рассказали, как в учебное заведение принимали не по учебному принципу. Якобы чтобы попасть в колледж, «нужно немножко потрудиться» - финансово. Но защита настаивает, что свидетели не давали такие показания.
Власти республики уверяют, что повышение стоимости ЖКУ будет не таким стремительным. А начальник Госжилинспекции Тыгин считает, что большинство обращений по поводу тарифов - лишь «эмоциональное возмущение».
«Вечерняя Казань» – о том, как на самом деле устроена программа «Алабуга Старт» и как девушки из стран дальнего зарубежья уже влияют на экономику Татарстана.
Несмотря на увеличение сборов, коммунальной сфере республики по-прежнему не хватает средств для эффективной работы. Промедление же с повышением платы за «коммуналку» навредило отрасли, считают чиновники.
Завершен первый этап реконструкции легендарного Дворца детского творчества имени Абдуллы Алиша, стартовавший весной этого года. Масштабной модернизации открытое 64 года назад здание дождалось впервые за свою историю.












