Общество
13 декабря 2011
Автор материала: -

Эта инициатива дурно пахнет

Эта инициатива дурно пахнет

Автор фото:

Большие затейники, похоже, работают в управляющей компании "Уютный дом"! На днях эта фирма отрекламировала по телевидению замечательное начинание: жильцам, имеющим долги по оплате жилищно-коммунальных услуг, решено перекрывать канализацию. Так сказать, чтобы прочувствовали, чем пахнут долги. Мера эта, может, и эффективная - кому же охота, чтобы квартиру вонючими стоками затопило? Но с правовой точки зрения она пахнет еще более дурно, чем фекальные воды: не предусмотрена законом такая мера по взысканию долгов. Управляющие компании часто ссылаются на постановление правительства РФ от 23 мая 2006 г. № 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам". Именно на основании этого документа на добросовестных плательщиков разбрасывают, например, долги за украденные при несанкционированных подключениях киловатты электроэнергии и кубометры воды, за теплопотери в сетях отопления. Но это же постановление регламентирует процедуру приостановления и ограничения предоставления коммунальных услуг. И согласно ему отключение допускается только при наличии вины потребителя после письменного предупреждения и при наличии у потребителя не менее чем полугодовой задолженности по оплате коммунальных услуг, то есть отопления, газо-, электро-, водоснабжения и водоотведения. Действует строгий порядок приостановления оказания услуг: вначале письменное уведомление о предстоящем отключении под роспись, затем предварительное письменное извещение и лишь потом "исполнитель имеет право приостановить предоставление коммунальных услуг, за исключением отопления, холодного водоснабжения и водоотведения".Согласно заключению казанской юридической фирмы "Татюринформ", прогрессивное начинание УК "Уютный дом" противоречит действующему законодательству. Так что, рекламируя  планы отключения канализации в квартирах должников, руководство управляющей компании, по сути, информирует граждан, а заодно и правоохранительные органы, что оно намерено нарушить закон. Как говорится, спасибо за откровенность!Клиенты "Уютного дома" считают подобные действия УК "самоуправством и хулиганством". Понимая, что ноу-хау "Уютного дома" могут с энтузиазмом подхватить и другие компании, и тогда нарушение жилищных прав граждан станет повсеместным, а исправлять его последствия будет намного дороже и хлопотнее, чем предотвратить, они обратились в "ВК". - Можно, конечно, было в частном порядке направить жалобу на "Уютный дом", - расказывает представитель группы жильцов Ирина Федина. - Но, во-первых, мне лично жаловаться пока не на что, с меня таким способом долги пока не взыскивают. Во-вторых, хотя я с точки зрения УК и являюсь должницей, поскольку оспорила и не оплачиваю некоторые ее начисления, с меня вряд ли станут вымогать спорные деньги таким способом, поскольку я человек юридически грамотный. Пострадать могут те, кто плохо разбирается в законодательстве. Их-то интересы, мне кажется, и надо заранее защитить. И в-третьих, если один человек пожалуется в прокуратуру или жилинспекцию, то с ним разберутся, а с остальными все останется как есть. Масштабного же нарушения закона можно избежать, только если правоохранительные и надзорные органы вмешаются и предостерегут управляющие компании от использования незаконных мер.Остается добавить, что у прокуратуры и жилищной инспекции сегодня нет полномочий по собственной инициативе проверять, насколько законны те или иные действия фирм и организаций. Они работают исключительно по заявлениям. Но газетная статья может сыграть роль такого заявления. Только не надо, говорит Федина, проверять ее формально. Вдруг окажется, что пока еще канализацию никому не отключили, и проверяющие ограничатся констатацией этого факта? Граждане просят чиновников принять такие меры, чтобы у УК больше не возникало поползновений к нарушению закона.Обращаясь в газету, Ирина Федина преследует еще одну цель - чтобы жалобу на дурно пахнущие угрозы УК чиновники не отфутболили в те самые инстанции, на которые им жалуются. Республиканский закон о порядке рассмотрения обращений граждан так действовать запрещает, но этот закон, считает Федина, у нас не работает. Она проиллюстрировала это свежим примером: 28 октября Союз домовых комитетов Казани, защищая права казанских потребителей жилищно-коммунальных услуг, обратился к уполномоченному по правам человека в РТ Сарие Сабурской за помощью в установлении обоснованности ряда статей калькуляции по тарифу "управление домом", а через месяц из аппарата уполномоченного пришло уведомление, что это обращение направлено... в горисполком, где эту калькуляцию уже видели и сочли ее вполне обоснованной!

Добавить «Вечернюю Казань» в избранные источники новостей