Эти камеры работают с дальним расчетом

Инна СЕРОВА
Фото с avtodoria.ru

В среду в ГАИ презентуют "Автодорию" - новую систему борьбы с любителями прокатиться с ветерком. Система - продукт ООО с одноименным названием, выращенный в бизнес-инкубаторе казанского Технопарка. А 1 марта попавшим под камеры наблюдения "Автодории" нарушителям скоростного режима, как сообщил "ВК" начальник республиканской ГАИ Рифкат Минниханов, начнут рассылать "письма счастья".

Принцип работы этих камер описан на сайте "Автодории" - это аппаратно-программный комплекс, который "засекает" время и координаты въезда автомобиля на контролируемый участок трассы и выезда с него, делит расстояние на время и вычисляет среднюю скорость движения машины. В систему входят регистраторы, которые распознают государственный регистрационный знак автомобиля.

На сайте "Автодории" сообщается: "В случае выявления факта превышения допустимой скорости автоматически формируется постановление по делу об административном правонарушении, содержащее фотографию нарушителя в обеих точках фиксации, время фиксации и географическую координату мест фиксации. Постановление подписывается ЭЦП (электронной цифровой подписью), что придает ему юридическую значимость".

Но сотрудники "Автодории" в телефонном разговоре с корреспондентом "ВК" уточнили, что постановление все-таки формируют и подписывают те, кто имеет право на это - сотрудники ГИБДД, а эта фирма, осуществляющая наблюдение за дорогами, только пересылает им информацию.

На вопрос, правомерен ли с точки зрения закона такой котроль за скоростью, в "Автодории" ответили утвердительно и отослали к вывешенным на сайте фирмы документам, среди которых обнаружилось выданное на ее систему Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии свидетельство об утверждении типа средств измерений.

Уже несколько месяцев шестнадцать камер "Автодории" работают в тестовом режиме на "Миллениуме", улице Миля в Казани, под Сокурами, на трассе М-7 (между Набережными Морквашами и поворотом на Ульяновск ) и в Залесном. Вчера сотрудники "Автодории" объяснили, что пока ни с ГАИ, ни с какими-либо другими официальными структурами фирма никаких договоров о наблюдении за скоростью движения на дорогах не заключала. А Рифкат Минниханов сообщил, что тендер на эти работы будет проводиться позднее, а пока все работает в тестовом режиме.

...По мнению автоюристов, шанс оспорить протоколы, выписанные на основании съемок "Автодории", достаточно велик, особенно на первых порах. Они настаивают на том, что бесспорным пока можно считать только протокол, составленный на основании данных фотовидеофиксации и содержащий точные, а не расчетные данные о месте, времени и скорости, с которой двигался нарушитель.

А если допустим влетел в первую зону камеры со скоростью 90 км/ч, а на этом отрезке поехал со скоростью 30-40 км/ч, то средняя скорость будет в рамках разрешенной?

Угу. А если еще и покурить остановитесь - то вообще проползете со скоростью черепахи...С другой стороны этот принцип - вернее чем Допплеровский эффект в "скворечниках" и если камеры будут установлены через 50-100 метров друг от друга, то смухлевать будет сложнее.

Система ГЛОНАСС не работает!!! Чиновники все деньги украли. Система "стрелка" гораздо коррупционно выгоднее на госзаказе.Куда бедным гаишникам податься? 

Про улицу Миля я бы не торопился - там эти коробки давно висят, а провода даже не подключены. Кстати, сама ГЛОНАСС метрологический сертификат имеет? Можено ей доверять? Насчет правомерности использование - понятие спорное. Да, она правильно измеряет среднюю скорость, а вот правомерно ли применять юридически понятие средней скорости - бААААльшой вопрос. Прсто чисто случайно ООО "Автодория " находится в IT-парке, там же чисто случайно сидела и небезивестная "Татавант", директор которой щисто слущайно приходился родным сыном Р. Минниханову и "Татавант" щисто слущайно занимался проектом "Развитие услуг телематики и фиксации дорожных правонарушений на территории Республики Татарстан». А вот и про ООО "Автодория" самую малость «Игорь Шувалов поручил рассмотреть и законодательно закрепить внедрение системы «Автодория» с правом субъектов Федерации самостоятельно решать вопрос её использования»Источник: http://правительство.рф/docs/22953/На заседании, где в феврале рассматривались вопросы по «Автодории» присутствовали:Министр связи и массовых коммуникаций России Николай Никифоров, Министр здравоохранения России Вероника Скворцова, Министр транспорта России Максим Соколов, заместитель Министра внутренних дел России (заместитель председателя комиссии) Виктор Кирьянов, а также представители министерств, ведомств и общественных организаций, входящих в комиссию.Источник http://правительство.рф/docs/22953/   А кому же принадлежит ООО «Автодория» ?По сообщениям СМИ, цитата:«Согласно ЕГРЮЛ, созданная в июне 2011 г. «Автодория» принадлежит компаниям «Центр-Сервис» (60%) и «Стартобаза» (40%). Владельцем 99% «Стартобазы» с 13 апреля 2012 г. является Светлана Никифорова, супруга нынешнего главы Минкомсвязи РФ Николая Никифорова».  Муж заседает на совещании по продвижению бизнеса супруги. Пиар, поэтому, легко объясняется И цитата:«На вопрос CNews о конкурсных процедурах, сопутствовавших опытному внедрению в Татарстане, руководитель «Автодории» не ответил.»Источник: http://www.cnews.ru/news/top/index.shtml?2013/02/25/520436 

У нас стоит на трассе Автодория, первая камера, потом через км заправка, потом вторая камера. Можно 140 влететь мимо первой, на заправку, и 140  мимо второй. :) Средняя скорость черепашья получится ...