«Это же две мои пенсии!»: компьютерщики-домушники в Казани приняли эстафету у лжегазовщиков

Регина КИРИЛЛОВА
«Это же две мои пенсии!»: компьютерщики-домушники в Казани приняли эстафету у лжегазовщиков

Не только лжегазовщики, лжеоконщики и подставные чистильщики вентиляции пытаются нажиться на доверчивых казанцах. Для пенсионерки Галины Бондаревой большими убытками обернулся вызов на дом мастера по ремонту компьютеров. По словам женщины, специалист застращал ее серьезными проблемами с ПК и взял за работу 15 тысяч рублей - это две пенсии клиентки. После ухода мастера женщина поняла, что стала жертвой наглого развода на деньги.

Как рассказала корреспонденту «Вечерней Казани» 56-летняя Галина Бондарева, неприятность с компьютером у нее произошла 4 ноября: при включении ее десятилетний «старичок» выдал черный экран. По словам женщины, такое с ним случалось и раньше и она всегда вызывала мастеров по объявлениям.

    - Обычно дело оказывалось в каком-нибудь вирусе, иногда нужно было переустановить систему. Один раз пришел парень, который обнаружил, что просто мышка отсоединилась. На вопрос, сколько я ему должна, удивился: мол, я же ничего не сделал, и ушел, - добром вспоминает честного парня Галина Николаевна. - Другие мастера брали 1,5 - 2 тысячи рублей. Я думала, и в этот раз будет примерно такая же сумма.

Однако на сей раз все пошло не по плану. Выйдя в Интернет с телефона, женщина в ответ на свой запрос «ремонт компьютеров» получила ссылку на сайт Fbmaster.ru - фирма рекламировала себя как солидный сервисный центр. Бондарева позвонила на указанный телефон, оператор записала ее адрес и пообещала прислать мастера. Он пришел на следующий день в 11 утра.

- Явился мужчина лет тридцати, с ним еще парень помоложе, которого мастер представил как стажера, мол, посмотрит, поучится, - рассказывает пенсионерка. - Я объяснила, в чем проблема, компьютерщик еще пошутил: «Это у вас американские шпионы в компьютере, щас мы их вытащим». Сел, начал что-то делать. Потом говорит, ой, у вас процессор, наверное, давно нечищенный, весь пылью зарос, давайте почистим. Я спрашиваю, сколько это будет стоить. Он долго мялся, мол, сразу и не скажешь, потом говорит: ну, рублей семьсот. Это была единственная сумма, которую он назвал, на другие вопросы о стоимости работ отговаривался, мол, сначала надо сделать, а там посмотрим, сколько выйдет по прейскуранту! Я-то рассчитывала, что будет как обычно полторы-две тысячи, ну и семьсот за чистку...

Открыв корпус процессора, мастер картинно пришел в ужас и сказал, что дела у компа совсем плохи. Сыпал непонятными терминами, пугая, что если срочно не провести ремонт, хозяйке придется покупать новый ПК, а это обойдется тысяч в 50. «А у меня пенсия всего восемь, как тут не перепугаться», - вздыхает заказчица.

    В итоге мастер провозился с компьютером почти до 3 часов дня. После этого достал из сумки прейскурант, составил акт с итоговой суммой, не озвучивая ее, и протянул хозяйке квартиры со словами «Распишитесь».

- Я заглянула в бумагу и чуть не упала. Там значилась сумма в 15 тысяч рублей, это же две мои пенсии! - сокрушается женщина. - Конечно, возмутилась, откуда, говорю, столько и почему мне сразу не назвали цену? А этот мастер глаза округлил и говорит, вы что, это я вам еще скидку сделал, а некоторые работы вообще в акт не включил, подарил практически. Я растерялась - одна дома и двое мужиков этих, мало ли что могут сделать, если откажусь платить. Кое-как собрала все деньги, что были дома, расплатилась. Они ушли, а я села и расплакалась. Потом стала читать этот заказ-наряд, сравнила  цены с прейскурантом на сайте самой фирмы, откуда вызвала мастера, так цены даже по сравнению с этим прейскурантом оказались завышены в разы. К примеру, за замену термопасты он взял с меня больше 3,5 тысячи, за снятие окисей с контактных площадок - 5,6 тысячи! Он что, позолотил мой компьютер изнутри, что ли?

    Галина Бондарева попробовала написать претензию на почту фирмы, где она заказала услугу по ремонту. Однако ей ответили, что представленный ею в качестве доказательства договор заказа-наряда «не является официальным документом нашей компании». А раз у женщины нет других документов, подтверждающих, что она воспользовалась именно их услугами, то она может, что называется, идти лесом.

Только после этого пенсионерка догадалась поискать в Интернете отзывы о работе компании Fbmaster и окончательно утвердилась во мнении, что столкнулась с мошенничеством. Оказалось, на компьютерных мастеров из этой фирмы жалуются жители разных городов России - от Сочи до Иркутска. К примеру, на сайте «Отзовик» пишут:

«Приехал ко мне мастер, устранил короткое замыкание на материнской плате и запросил за это 12 тысяч рублей. Подал на них жалобу в защиту прав потребителей, никому не советую туда»;

«Вызвала мастера на дом, почистил комп, заменил пасту, заменил жесткий диск, от вирусов почистил. Цену озвучил по факту - 22500. Деваться некуда было, заплатила! Через две недели комп вообще перестал работать!»; 

«Цены не соответствуют действительности, о цене ставят в известность по факту произведенных работ, отсутствие чека, отсутствие гарантии на работы, отсутствие возможности связаться с руководством»

- После этого я попробовала обратиться в наше управление  Роспотребнадзора, но меня там отфутболили, мол, вы же сами согласились заплатить деньги, вроде как сами и виноваты, - разводит руками Бондарева. - Посоветовалась с юристами, они подсказали, мол, идите в полицию, но там скорее всего отказное вынесут, тогда - в суд.

    Так все и получилось. 29 ноября пенсионерка обратилась с заявлением о мошенничестве в ОП № 5 «Московский», а 4 декабря по ее обращению вынесли постановление об отказе в возбуждении уголовного дела. Как посчитал дознаватель отдела, в действиях мастера «отсутствуют признаки состава преступления, а именно умысел, направленный на хищение чужого имущества путем обмана или злоупотребления доверием».

Теперь женщина подготовила иск в Московский райсуд, где просит признать договор заказа-наряда недействительным и вернуть ей уплаченные за ремонт компьютера деньги.

- Правда, если нанять юриста для защиты моих интересов, придется, наверное, заплатить ему такую же сумму, я-то ведь в судебных делах совсем неопытная, - расстраивается пенсионерка. - Видимо, на это и рассчитывают такие «мастера». И ведь что обидно, я много слышала про разные мошенничества. Везде трубят, что не надо давать данные банковских карт, нельзя идти в сомнительные медцентры, где бесплатно предлагают чудо-услуги. А про компьютерщиков я еще ни разу не слышала. Пусть хоть другие на моем примере научатся.

…В компании Fbmaster.ru на просьбу «ВК» прокомментировать претензии Галины Бондаревой пока не ответили.

Фото Павла ПЛАТОВА