Фемида забуксовала

Инна СЕРОВА
Фемида забуксовала

Пятый год не может азнакаевская Фемида разобраться, кто виноват в дорожно-транспортном происшествии, случившемся в ноябре 2006 года. Весы правосудия колеблются, хотя изначально картина инспекторам ГИБДД показалась предельно ясной.

Как следует из материалов дела, 25 ноября 2006 года в светлое время суток (было два часа дня) ехавшая в Азнакаево по заснеженной дороге со стороны Сарманово "семерка" выехала на встречную полосу и столкнулась с двигавшимся от Азнакаево автомобилем "Шевроле Нива". Удар был настолько сильным, что внедорожник развернуло на месте, а "классику" прижало к бордюру встречной полосы. При столкновении тяжелые травмы получила женщина, находившаяся на переднем пассажирском сиденье "семерки". Эта пассажирка, родственница управлявшего машиной 25-летнего сотрудника Бавлинского ГРОВД Радика Кадргулова и супруга экс-председателя Бавлинского райсуда Мухтара Афзалова, позже скончалась в больнице.

Когда при подобных обстоятельствах два автомобиля длительное время движутся навстречу друг другу, у сотрудников правоохранительных органов и суда не возникает сомнений в виновности водителя, выехавшего на встречную полосу. Однако в месте, где "классика" выехала на "встречку", был перекресток, а "Шевроле Нива" как раз совершила маневр - левый поворот с второстепенной дороги, у автозаправки. Управлявший внедорожником 67-летний Мирзанур Салимов утверждал, что завершил поворот и в момент появления "семерки" двигался по главной дороге. Согласно выводу комплексной судебной автотехнической экспертизы, точное расположение автомобилей непосредственно перед столкновением установить не представилось возможным, но к материалам дела приложена видеозапись осмотра места происшествия, на которой зафиксированы слова начальника ОГИБДД Азнакаевского ГРОВД о том, что Мирзанур Салимов в столкновении не виноват, поскольку он уже занял место на своей полосе...

Исследовав материалы дела, показания свидетелей и выводы экспертизы, Азнакаевский горсуд 10 сентября 2007 года признал Радика Кадргулова виновным в нарушении правил дорожного движения и назначил ему достаточно мягкое наказание - лишение свободы на два года условно с испытательным сроком в один год и лишение права управления автомобилем на два года. Однако этот приговор был обжалован, и спустя почти год, в июле 2008-го, Азнакаевский горсуд, изучив те же материалы и заслушав тех же свидетелей, вынес прямо противоположное решение, полностью оправдав Радика Кадргулова. В том же приговоре водитель "Шевроле Нивы" Мирзанур Салимов... признавался виновным в нарушении правил дорожного движения, поскольку якобы своими действиями при выезде на перекресток вынудил Кадргулова выехать на встречную полосу для предотвращения столкновения.

Заметим в скобках, что не только любой рядовой инспектор ГИБДД, но и всякий кандидат на получение водительских прав, успешно прошедший обучение в автошколе, на вопрос, как при подобных обстоятельствах следует действовать водителю едущего по главной дороге автомобиля, ответит, что для избежания столкновения он должен максимально принять вправо, а не усугублять аварийную ситуацию выездом на встречную полосу. Однако отнюдь не это стало причиной того, что после очередной кассации и новый приговор изменили. Кассационная инстанция указала, что согласно Конституции РФ суд не должен подменять органов и лиц, предъявляющих и обосновывающих обвинение, и исключила из приговора обвинение Мирзанура Салимова в нарушении ПДД.

Однако процесс пошел: в отношении водителя "Шевроле Нивы" было заведено уголовное дело. И изучив практически те же материалы, что и следователь, который вел дело в отношении Радика Кадргулова, старший следователь ССО ГСУ при МВД РТ майор юстиции Буракшаев составил обвинительное заключение уже в адрес Мирзанура Салимова... При этом свидетели, показания которых на первом суде толковались в пользу водителя "Шевроле Нивы", стали свидетелями обвинения Салимова, а свидетелей защиты, с точки зрения следствия, в этом деле теперь и вовсе не имеется. Очередной судебный процесс стартует в Азнакаево 24 января...

 

Фото Александра ГЕРАСИМОВА.

Статья Ирины СЕРОВОЙ тенденциозна, искажает факты. Это попытка ревизировать вступивший в законную силу оправдательный приговор в отношении Кадргулова Р.Р. Суждения г-жи Серовой некомпетентны т.к. она не обладает познаниями в области судебной автотехники и не знает материалов дела.
В частности,это подтверждается тем, что статью иллюстрирует ФОТОСНИМОК ДРУГОГО ДТП, на котором изображены старая Нива и "десятка", тогда как в действительности участвовали ВАЗ-21074 и Шевроле-Нива. Статья написана по заказу виновника аварии Салимова Минзанура.
Адвокат А.Клявин 03.02.2011.