ГАИ переходит в "ручной" режим

Инна СЕРОВА
Фото Александра Герасимова

Сегодня в республиканской ГАИ пройдет пресс-конференция, главной новостью которой станет возврат инспекторов в "ручной" режим. Наконец-то  наверху осознали, что камеры фотовидеофиксации не помогут ни убрать с дорог пьяных убийц, ни внушить водителям уважение к закону и олицетворяющему его на дороге  инспектору.

"Пил?" - "Пил". - "Зачем сел за руль?" - "Мне ехать надо было". - "Так ведь права отберут!" - "Мне все равно". Этот диалог вечером в "тяпницу", как часто называют последний рабочий день недели, вели в присутствии корреспондентов "ВК" инспектор ГАИ и водитель "четырнадцатой", который устроил аварию на перекрестке улиц Мира и Тополевой.

Напросившись в ночное дежурство, мы с фотокором за четыре часа успели "отработать" четыре "пьяные" аварии в разных концах Казани.
Разукрашенная цветными ленточками и бантиками "девятка" из свадебного кортежа на улице Нариманова догнала "Ниву Шевроле". Виновник аварии был "никакой", но не встреться ему на последних метрах эта "Нива", продолжал бы считать, что ездить пьяным "можно, если осторожно": ведь он проехал полгорода, и его никто не остановил.

На улице Миля "девятка" врезалась в затормозившую перед железнодорожным переездом "Калину", слетела в кювет и едва не зацепила фонарный столб. "Из нее вылезли двое парней в шортах и тапочках, они были совершенно неадекватные и вначале набросились на моего брата с руганью, а потом убежали", - рассказала сестра водителя "Калины" (сам он уехал с экипажем ДПС догонять виновников аварии).

На проспекте Ямашева водитель "классики" получил удар в багажник, остановившись на красный сигнал светофора. Догнавшая его вишневая "десятка", в которой сидели двое с виду не вполне адекватных молодых людей, остановилась на несколько секунд, а потом с лязгом и скрежетом уехала. Раньше, чем пострадавший успел вызвать полицию. А меньше чем через сутки на Беломорской пьяный водитель "пятнадцатой" врезался в фонарный столб и угробил пассажира.
Всего в ночь на субботу сотрудники ГАИ задержали 14 нетрезвых водителей. Инспекторы ГАИ могли бы остановить их раньше, чем случилась авария. Но не заметили - таков естественный результат повальной "охоты за штрафами" с помощью камер.

Еще одна характерная для Казани авария случилась на улице Бигичева. Водитель "Опеля" решил повернуть через двойную сплошную к круглосуточному магазину. А сзади летела "четырнадцатая", водитель которой обошел иномарку тоже не по правилам - по встречной полосе. Остановилась она только после того, как перескочила бордюр, вспахала газон и вновь вылетела на дорогу.

К приезду ГАИ вопрос, кто виноват, обсуждали не только участники ДТП, но и многочисленные члены "групп поддержки". Представители "Опеля" твердили, что столкновение произошло по дурости вылетевшего на встречку водителя "Жигулей". А "Жигули" винили "создавшего аварийную ситуацию" водителя иномарки и козыряли наличием свидетеля, якобы видевшего, как "очень медленно ехавшая "четырнадцатая" была вынуждена взять влево, чтобы не сбить стоявших на дороге пешеходов и не врезаться в "Опель" сзади".

"Законы физики ведь не отменить, он не мог остановиться. Он что, должен был разбить иномарку?" - втолковывал инспектору ГАИ защитник "четырнадцатой". А в ответ на сообщение, что степень виновности участников ДТП будет установлена не здесь и сейчас, а на разборе в ГАИ, выразил подозрение в сговоре между группой поддержки "Опеля" и гаишниками.

Эти ДТП - две стороны одной медали. За порядком на почти двух тысячах километров казанской улично-дорожной сети ночью следит всего 14 экипажей. В отсутствие инспекторов у пьяного водителя шансов попасться немного, если, конечно, не зарываться. А о непредвзятости инспекторов большинство водителей судят по анекдотам. А что вы хотите, если нарушителю достаточно быть судьей (депутатом, чиновником, родственником большого человека), чтобы сотрудник ГАИ побоялся погрозить ему полосатой "палочкой"? Но тогда  какой смысл ужесточать наказание за пьяную езду?

Вчера в республиканской ГАИ корреспонденту "ВК" сообщили, что на вооружение татарстанских инспекторов поступили 66 новых приборов. Эти приборы - плохо засекаемые радар-детекторами "Визиры" и вообще незаметные для них лазерные скоростемеры - позволяют фиксировать превышения скорости на фото и видео. Вооруженные ими сотрудники ГАИ будут останавливать нарушителей и по старинке составлять на них протоколы вручную, параллельно отлавливая пьяных и "бесправных". Скоро в республику прибудут еще 145 приборов. Теперь главное, чтобы хватило инспекторов, которых на дорогах сильно убыло в результате сокращений в МВД и сугубо "камерной" дорожной политики.