ГИБДД в Татарстане выставила лихачам «Рубеж»

Инна СЕРОВА
ГИБДД в Татарстане выставила лихачам «Рубеж»

Метод под рабочим названием «Рубеж» стали применять в сентябре татарстанские гаишники в борьбе с любителями быстрой езды. Среди водителей распространилась информация, что на дорогах появились новые комплексы слежения. На самом деле, как выяснила «Вечерняя Казань», для повышения эффективности своей работы ГИБДД не потребовались ни дополнительные приборы, ни дополнительные затраты.

Суть метода можно сформулировать так: тех, кто превысил допустимый рубеж скорости на 60 км/ч, отcлеживают с помощью камер видеонаблюдения и сообщают экипажам ДПС, которые находятся поблизости. Они нарушителя ловят и составляют протокол. В результате чересчур разогнавшийся водитель получает максимально жесткое наказание.

Почему гаишники в Татарстане, где камерами слежения увешаны практически все дороги, решили вдруг вернуться к работе с нарушителями в «ручном режиме»?

- Для многих водителей 500 рублей, а это максимальная сумма, на которую можно оштрафовать за превышение скорости по результатам фотовидеофиксации, не деньги, - объяснил корреспонденту «ВК» исполняющий обязанности начальника отдела пропаганды БДД УГИБДД МВД по РТ Хайдар Зиганшин. - А когда нарушение оформляют в рамках операции «Рубеж», меру наказания для водителя определяет уже суд, и она может быть разной - от штрафа в 2,5 тысячи рублей до лишения права управления автомобилем на полгода. В таком случае водитель подумает, стоит ли ему прокатиться с ветерком, чтобы потом полгода ходить пешком.  

Зиганшин уточнил, что никакие дополнительные технические средства для внедрения методики «Рубеж» не потребовались - используются уже имеющиеся ресурсы. Эффективностью метода в УГИБДД довольны: в сутки «оформляют» по три-четыре лихача, с начала сентября удалось поймать около трех десятков нарушителей.

Применяют «Рубеж», как выяснилось, исключительно за городом. По словам Хайдара Зиганшина, в пределах Казани даже ночью практически невозможно так разогнаться, чтобы превысить допустимую скорость на 60 километров:

- Как показывает статистика, в Казани аварийность снижается, а на трассах растет!

В свою очередь региональный представитель Федерации автовладельцев России (ФАР) в РТ Рамиль Хайруллин убежден, что «Рубеж» надо использовать не избирательно, а повсюду и брать на прицел не только нарушителей скоростного режима:

- Если водитель превысил скорость не на 60, а на 30 километров в час, он от серьезного наказания уходит, хотя тоже создает реальную опасность! И почему внимание уделяется только нарушениям скоростного режима? Вы посмотрите, как водители расслабились, чего только себе не позволяют! А все потому, что у нас в борьбе с нарушителями ГИБДД уперлась в две проблемы - скорость и автобусная полоса.

Хайруллин считает, что Татарстану пора перенимать опыт Москвы, где, по его словам, стражи дорог стали  отказываться от камер «Автодории», поняв, что это не панацея:

- Там сейчас стараются «обучить» камеры фиксировать другие виды нарушений, расширить их функционал.