Главный гаишник Татарстана об авариях на «зебрах»: «Уберем переход — люди как ходили там, так и будут ходить»

Евгений АКСЕНОВ
Главный гаишник Татарстана об авариях на «зебрах»: «Уберем переход — люди как ходили там, так и будут ходить»

В Татарстане растет количество аварий на пешеходных переходах. По итогам 8 месяцев зарегистрировано 363 таких ДТП (на 19 больше, чем годом ранее), в которых погибли 10 человек (плюс 1) и получили травмы различной степени тяжести 369 (плюс 36).

- За 23 дня сентября на дорогах Татарстана погибло 20 пешеходов в 18 ДТП, что составляет более половины всех смертельных ДТП, зарегистрированных в этом месяце, - сообщил на сегодняшней пресс-конференции начальник УГИБДД по РТ Ленар Габдурахманов. - 16 человек погибли по собственной вине: шли по проезжей части попутно транспортному потоку или переходили дорогу в не предназначенных для этого местах. 13 из 18 смертельных ДТП с участием пешеходов произошли в темное время суток, когда при отсутствии на одежде световозвращающих элементов водитель автомобиля с включенным ближним светом фар при скорости движения 90 км/ч может увидеть пешехода только на расстоянии 50 метров. Естественно, этого недостаточно для того, чтобы успеть среагировать на ситуацию.

Главный автоинспектор Татарстана заверил, что установка светофора на нерегулируемом пешеходном переходе возле дома №32а на проспекте Ибрагимова в Казани через день после того, как на нем под колесами иномарки погибли женщина с ребенком, со смертельным ДТП никак не связана.

- Светофор там планировалось установить не позднее 20 сентября, его установили 12-го числа. Но, к сожалению, 11 сентября там были сбиты женщина с ребенком. На видеозаписи видно, что водитель Mitsubishi Pajero даже не пытался затормозить или уклониться от столкновения. Как он потом пояснил, отвлекся в этот момент,  - рассказал главный госавтоинспектор Татарстана.  

- Возможно, трагедии бы не произошло, если бы перехода в этом месте вообще не было? - задал вопрос корреспондент «Вечерней Казани».

- По ГОСТу пешеходные переходы должны находиться не более чем в 150 метрах друг от друга. К сожалению, в числе 6 616 пешеходных переходов у нас в Татарстане есть и такие, где нет не только светофоров, но и разметки, а есть только знаки. Конечно, мы такие пешеходные переходы ликвидируем. Но проблема вот в чем. Если бы у нас люди переходили дорогу только там, где это положено, количество ДТП было бы намного меньше. То есть, убрав пешеходный переход, мы не всегда добиваемся того, что люди там ходить не будут. Прежде чем убрать переход, надо посмотреть, какой там пешеходный поток. Допустим, убрали мы этот переход, один светофор находится за 400 метров, другой за 300. Мы же прекрасно понимаем, что туда никто не пойдет. Люди как ходили там, так и будут ходить. Только вынуждены будут перебегать дорогу. Но там, где переходы действительно не нужны, мы от них, конечно, будем избавляться.
 
По словам Ленара Габдурахманова, до конца текущего года в республике должно быть оборудовано светофорами 47 нерегулируемых пешеходных переходов, в 2019 году — еще 50.