Год на профориентацию - не много ли?

ВК

ЛДПР предлагает ввести в российских школах еще один год обучения - чтобы ребята смогли определиться с выбором будущей профессии

Ильгизар Рахимов, профессор, завкафедрой КФУ:

- Этот год вообще не нужен. Профориентационная работа должна вестись в школе постоянно. Сейчас, конечно, от тех объемов, что были в советское время, осталось немного, но определенный опыт есть. И его достаточно. Мы постоянно работаем с заинтересованными школами: приезжаем с лекциями, приглашаем ребят к себе, организуем для них встречи на кафедрах. Сейчас практически каждый ребенок, заканчивающий 11-й класс, уже готов к поступлению в конкретный вуз.

Галина Ежкова, профессор, завкафедрой КНИТУ-КХТИ:

- Один год - это категорически мало! Чтобы школьники определились с профилем образовательной программы среднего профессионального или высшего образования, начинать профориентацию целесообразно как минимум с 9-го класса для высшего образования и с 8-го класса - для среднеспециального. Во многих школах создаются профильные классы с 5-го или 6-го класса для ранней профилизации и отбора мотивированных школьников для выбора будущей профессиональной сферы.

Наталия Реснянская, директор психолого-педагогического центра «Егоза»:

- Это слишком много: ждать целый год, чтобы ребенок определился с профессией. Да и поздно это делать после 11-го класса. Ведь современные школьники смутно представляют себе то многообразие различных специальностей, которое сейчас есть. Ну что там на слуху? Юристы, экономисты, учителя и менеджеры?

Юрий Прохоров, председатель рескома профсоюза работников народного образования и науки РФ:

- Водить школьников по предприятиям и ждать, когда они полюбят профессию слесаря или пекаря, бесполезно. Необходимо постоянно, с самого раннего возраста, отслеживать склонности ребенка и постепенно их развивать. Когда Ольгу Васильеву назначили на должность министра, я встречался с ней и сказал, что у нас трагедия с педагогическими кадрами: нарушена система подготовки учителей. Когда я учился в Ульяновском пединституте, мы на первом курсе в закрепленной за нами школе помогали классному руководителю, на третьем - сами начали вести уроки, а на пятом нас направили работать в сельские школы. Мы вернулись готовыми специалистами.

Аида Смелякова, видеоблогер:

- Я думаю, что это пустая трата времени. Что толку принудительно профориентировать детей в школе, если их родители уже всерьез наориентировали, продумав будущее до мелочей? Представьте ситуацию. Мама с папой во всех снах видят сына знаменитым адвокатом, владельцем юридической фирмы, а он вдруг заявляет им: «Нет, я хочу быть кондитером на конфетной фабрике!» Да этого сладкоежку просто накажут за инакомыслие, и будет он готовиться к карьере юриста.

Опрос подготовила Татьяна ЯНЬКОВА