«Голая официантка» на «Корстоне» не понравилась казанцам и антимонопольщикам

Наталия ВАСИЛЬЕВА
«Голая официантка» на «Корстоне» не понравилась казанцам и антимонопольщикам

Непристойной и унижающей женское достоинство сочли бдительные казанцы, а вслед за ними и антимонопольная служба вывешенную на фасаде «Корстона» рекламу бара: «ГОЛАЯ правда, что наша ОФИЦИАНТКА ГОТОВА НА МНОГОЕ ради вашей улыбки».  Издали баннер, естественно, читается как «голая официантка готова на многое». Мнения экспертов «Вечерней Казани» по этому поводу разделились: кто-то согласен с антимонопольщиками - реклама неприличная и совсем не украшает лицо третьей столицы, а кто-то считает, что вокруг сейчас так много пошлости и непристойностей, что обращать на них внимание - только лишний раз продвигать, но за официанток обидно.

Неоднозначная реклама казанского бара «Жу-жу», расположенного в гостинично-развлекательном комплексе «Корстон», вызвала, как сообщается на сайте УФАС по РТ, целый поток жалоб от горожан. К примеру, одна из заявительниц посчитала, что надпись на баннере, частично сделанная крупным, а частично мелким шрифтом и обращенная на проезжую часть улицы Ершова, унижает честь и достоинство женщин.
 
Антимонопольщики для оценки возмутившей спокойствие граждан рекламы созвали экспертный совет. Эксперты пришли к выводу, что данная реклама является непристойной и носящей интимный характер.


Непристойность, по их мнению, создается сочетанием таких слов, как «голая» и «готова на многое». Согласно принятым в обществе нормам, отметили эксперты, находиться в общественном месте необходимо в одежде. А утверждение «готова на многое» звучит неоднозначно применительно к перечню услуг, которые «голая официантка» готова оказать. В общем, «голая официантка» звучит совсем не так, как «голая правда».

Экспертный совет также учел близкое расположение баннера по отношению к объектам культуры и местам памяти.
 
В итоге УФАС по РТ возбудило дело по признакам нарушения закона «О рекламе», в частности, использование непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, а также введение потребителя в заблуждение. 
 
В самом баре заявили, что не считают свою рекламу противозаконной. Рассмотрение дела состоится в середине июля.


Опрошенные «Вечерней Казанью» представители медиа- и рекламной сферы также разделились во мнениях по поводу «голой официантки».
 
- Ничего предосудительного в этой рекламе не вижу. Даже если бы она состояла только из слов «Голая официантка готова на многое», что тут такого? - недоумевает, чем недовольны ревнители морали, глава агентства King of Media Роман Королев. - Это обычная вирусная реклама, которая, раз она зацепила общественность и по поводу нее мне звонит журналист, сработала. Ну кто раньше слышал про бар «Жу-жу»? А теперь про него узнают все.

Известный казанский журналист Леонид Толчинский считает, что в данном случае все зависит от степени испорченности читающего рекламу человека:

- Полное содержание текста  «Голая правда, что наша официантка готова на многое ради вашей улыбки»  вполне нормальное и пристойное. Да, есть приемы подачи информации, как, например, использование разного размера шрифта. В данном случае авторы рекламы, видимо, хотели сконцентрировать внимание именно на «этом». Но стоит ли эта реклама такого широкого обсуждения? Сейчас вокруг нас столько непристойностей. А вот за официанток обидно, да! Работа у девушек не из легких, а они нам улыбаются.

Профессор Высшей школы журналистики и медиакоммуникаций КФУ,  постоянный эксперт общественной коллегии по жалобам на прессу Светлана  Шайхитдинова уверена, что в данной рекламе есть «непристойный эротический подтекст с оттенком пошлости».

- Ее содержание неприлично для рекламы в общественном месте, оно скорее для дешевых заведений. Мне казалось, что тягу к «клубничке» наше общество уже пережило в 1990-х. Сейчас это воспринимается как дурной вкус. На мой взгляд, такая реклама не украшает лицо города, - высказала профессор свое мнение.
 
Напомним, несколько лет назад казанские блюстители морали углядели пропаганду содомии, богохульство и происки «врага рода человеческого» в рекламе услуг мобильной связи.  На скандальном рекламном щите был изображен бородатый мужчина в розовой балетной пачке, сидящий на диване с ногами в обуви, с ангельскими крыльями и нимбом над головой. По коллективному обращению возмущенных граждан УФАС тогда тоже возбудило дело.