Границы платных парковок в Казани расширили беспредельно

Инна СЕРОВА
Границы платных парковок в Казани расширили беспредельно

Уличные паркоматы в центре Казани еще не заработали в полную силу, а горисполком уже раздвинул границы платной парковки. Согласно внесенным 16 февраля изменениям в постановление №7660 «О создании платных муниципальных парковок...», где речь шла исключительно о «центральной части г. Казани», теперь платные парковочные места на дорогах общего пользования можно создавать в границах всего города.

- Получается, так называемый пилотный проект по введению платной парковки в центре перестал быть пилотным, еще не будучи реализованным. Теперь паркоматы можно ставить в любой части города, -  прокомментировал сегодня эти изменения «Вечерней Казани» член фракции КПРФ в Госсовете РТ Артем Прокофьев.

В свою очередь руководитель пресс-службы горисполкома Сергей Лобов, комментируя изменения в постановлении, регламентирующем деятельность платных парковок, заверил корреспондента «ВК», что «границы парковок не расширяются, список улиц, где они будут расположены, не меняется, а изменения в постановлении продиктованы тем, что с юридической точки зрения такого понятия, как центр города, не существует, границы центральной его части не определены». На вопрос, может ли список улиц, за парковку на которых будут брать плату, расшириться в ближайшее время, Лобов ответил: «Мне об этом ничего не известно».

Однако рискнем предположить, что время, когда за парковку придется платить везде и всюду, не за горами. Не зря же согласно утвержденной в конце 2014 года горисполкомом методике расчета платы за пользование платными муниципальными парковками на зоны платной парковки разбита вся Казань: 1-я зона (самая дорогая) - это Вахитовский район,  2-я (подешевле) - Советский, Приволжский и Ново-Савиновский, 3-я - Московский, Кировский, Авиастроительный.

О том, что 50 рублей в час за парковку в центре - «это только начало», заявил недавно побывавший в Казани директор Института экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ Михаил Блинкин. А как еще заставить автовладельцев в стесненных городских условиях поменьше пользоваться личными автомобилями и почаще - общественным транспортом? Блинкин предупредил о том, что скоро казанцам придется платить за парковку и во дворах.  

Кстати, что касается дефицита парковочных мест вне дорог общего пользования, то казанские чиновники продолжают его усугублять своими решениями. К примеру, только в последнем сборнике документов и правовых актов муниципального образования города Казани опубликовано пять документов, согласно которым в разных районах города застройщикам будет позволено возвести жилые и административные здания с отклонением в меньшую сторону от предусмотренного нормами количества парковочных мест - на 623 места...

Тем временем татарстанские коммунисты, решившие дать возможность казанцам самим решить, насколько необходимы в городе платные парковки, и пытающиеся инициировать проведение на эту тему референдума в городе, рассчитывают не позднее вторника (в соответствии с действующим законодательством) получить из городской избирательной комиссии ответ - либо о регистрации их заявки, либо мотивированный отказ.

- Мы предвидели скорую попытку распространить зону платной парковки на весь город, - заявил «Вечерней Казани» Артем Прокофьев. - И поэтому, внося в свою заявку о референдуме изменения с учетом  замечаний избирательной комиссии, изменили и сам вопрос. Мы убрали из него словосочетание «центр города», сделав акцент на том, поддерживают ли горожане решение горисполкома о введении платных парковок в Казани в принципе.