Хуже переезда только капремонт: жильцов казанской многоэтажки оставили с дырками от батарей

Инна СЕРОВА
Хуже переезда только капремонт: жильцов казанской многоэтажки оставили с дырками от батарей

Капремонт как ураган прокатился по семиподъездному десятиэтажному дому №10 на улице Лаврентьева. Подрядчики из ООО «Строительная компания «Прогресс» раздолбали в квартирах стены, полы и потолки, срезали трубы отопления и... успокоились. Скоро месяц, как через дырки в перекрытиях жильцы могут не только слышать, но при желании и видеть, что происходит в соседних квартирах.

- Ремонт у нас начали в конце апреля, - сообщила корреспонденту «Вечерней Казани» старшая по дому Наиля Фатыхова. - К концу мая поменяли трубы холодного и горячего водоснабжения, стояки канализации. Закончить ремонт системы отопления обещали к 10 июня. На деле начали срезать батареи только 19 июня. Мы думали, что замена батарей будет происходить так же, как других коммуникаций, когда вначале в одном подъезде убирали старые и монтировали новые трубы, потом в следующем… А тут весь дом оставили с дырками в полах и потолках на месяц! Люди ни в отпуск, ни на дачу уехать не могут. Все каждый день ждут ремонтников, а они нас завтраками кормят!

По словам жильцов, пока строители проделывали в стенах «технологические» отверстия для труб, попутно наделали им и лишних дыр.

- Выламывали старые трубы с помощью отбойных молотков, в результате у меня и у многих моих соседей из стены между санузлом и коридором выкрошились огромные куски бетона, так что голова свободно проходила! - возмущается жительница дома Ирина Рудяк. - Заделывать эти дыры они не хотели, потом заделали кое-как... У меня еще нормально заделали - с помощью обломков бетона. А у соседей кусками пенопласта заложили!

Недовольные качеством и сроками ремонта жильцы пытались жаловаться и в управляющую компанию, и в Госжилинспекцию, и в службу технического надзора…

- Ходили на прием к гендиректору УК «Уютный дом» Марату Нуриеву, просили призвать подрядчиков к порядку, - говорит Ирина Рудяк. - А он сказал: «Сами разбирайтесь!» Наши деньги за управление он, выходит, хочет получать, а защищать наши интересы не хочет.

- Как эта строительная компания «Прогресс» вообще могла выиграть тендер, если ее сотрудники не умеют нормально работать? - удивляется другой жилец дома - Ильдар Замалов. - Мы вправе знать, кто заключил с этим «Прогрессом» договор, на каких условиях, ведь оплачивают это безобразие нашими деньгами! Но на мой запрос служба технадзора ответила отпиской - что договора у «Прогресса» с УК «Уютный дом» нет, а с кем есть и на каком основании эта фирма в нашем доме работает, не сообщила. Я считаю, компетентным органам надо бы поискать тут коррупционную составляющую. А еще хорошо бы, если бы полиция поискала наши старые батареи, трубы, вентили из цветмета, которые строители быстро куда-то увезли. Это ведь общедомовое имущество, значит, вырученные за металлолом деньги должны поступить на счет нашего дома.

- У нас действительно нет договора с подрядчиком и возможности влиять на него, - подтвердил корреспонденту «ВК» гендиректор УК «Уютный дом» Марат Нуриев. - Я это и жильцам на приеме объяснял. При этом помочь им составить акты о каких-то нарушениях со стороны подрядчика мы не отказываемся - пусть приглашают наших представителей, нет проблем.

Нуриев пояснил, что деньгами (на капремонт дома №10 по ул. Лаврентьева выделено 23 млн руб.) и договорами с подрядчиками распоряжается сейчас исключительно Региональный фонд ЖКХ, но утешил жильцов:

- Срок сдачи дома - в сентябре. Приемку работ без них не проведут, акты не подпишут, и подрядчик денег за ремонт не получит. Если выявятся недостатки, то он будет их устранять по гарантии - за свой счет.

- Срок сдачи дома - в сентябре, но систему отопления мы должны сдать уже к 15 августа, - еще больше успокоил жильцов прораб ООО «Строительная компания «Прогресс» Антон Закамский.

Затянувшийся ремонт системы отопления прораб объяснил просто: дескать, прежде чем начинать работу, надо было просчитать, сколько радиаторов заказывать, а для этого переговорить со всеми жильцами, составить ведомость...

- Тут надо точно все выяснить. Ведь если кто-то уже поменял батареи и наши ставить не хочет, мы закупленные для него радиаторы вернуть поставщику не сможем.

На вопрос корреспондента «ВК», почему нельзя закупить радиаторы на все квартиры, ведь деньги-то выделены на капремонт всего дома, Закамский признался, что жильцы, у которых уже стоят новые радиаторы, тоже предлагали ремонтникам такой вариант: дескать, вы купите батареи, а мы их куда-нибудь пристроим. Однако, объяснил прораб, если радиаторы не будут стоять там, где им положено, ремонтникам не оплатят ни работу, ни радиаторы.

Раскрыл Антон Закамский и тайну исчезновения металлолома - труб, батарей и дорогостоящих латунных вентилей:

- Их забрала управляющая компания «Уютный дом» и увезла к себе на базу…

Фото Александра ГЕРАСИМОВА.