«Хватит кошмарить автомобилистов!»: депутат-коммунист воюет против принятия в Татарстане нового «дорожно-парковочного» закона

Евгений АКСЕНОВ
«Хватит кошмарить автомобилистов!»: депутат-коммунист воюет против принятия в Татарстане нового «дорожно-парковочного» закона

Смещение Артема Прокофьева с должности второго секретаря татарстанского рескома КПРФ не убавило в нем пыла по защите прав трудящихся. Вчера депутат в очередной раз произнес в Госсовете пламенную речь — на сей раз против законопроекта об «отдельных вопросах организации дорожного движения». По мнению Прокофьева, этот проект «никогда не должен стать законом», поскольку полностью закроет въезд в центр Казани для простых автомобилистов.

«А КОММУНИСТЫ ВСЕ РАВНО ПРОТИВ»

На принятие закона «О бюджете РТ на 2019 г. и плановый период 2020 - 2021 гг.» во втором и третьем чтениях депутаты потратили вчера считаные минуты.

Представляя законопроект о бюджете, глава Комитета Госсовета по бюджету, налогам и финансам Леонид Якунин напомнил, что он был принят в первом чтении 18 октября, после чего поступило 458 поправок от кабмина и 32 - от депутатов.

- Ни одна из депутатских поправок не осталась без внимания. Предложения были внимательно рассмотрены министерством финансов, правительством, президентом РТ. В связи с детальной проработкой внесенных предложений на всех уровнях депутаты Госсовета, авторы поправок, сочли возможным их снять, - сообщил докладчик, и народные избранники 85 голосами «за» при трех «против» приняли законопроект во втором чтении.

После чего Якунин резюмировал:

- Если нет других замечаний и предложений, предлагаю принять проект закона в целом со следующими параметрами бюджета: в 2019 году доходы составят 237 млрд 23 млн рублей, расходы — 241 млрд 174 млн, дефицит — 4 млрд 151 млн рублей.

И депутаты одобрили документ в третьем чтении.

- А коммунисты все равно голосуют против: слово расходится с делом, - укорил спикер Госсовета Фарид Мухаметшин руководителя фракции КПРФ Хафиза Миргалимова, который до голосования подтвердил, что коммунисты сняли все свои поправки к законопроекту о бюджете.

ОСТАЛОСЬ ОПРЕДЕЛИТЬСЯ С «ПРИЛЕГАЮЩЕЙ ТЕРРИТОРИЕЙ»

То, что во время обсуждения проекта закона РТ «О регулировании отдельных вопросов в области организации дорожного движения в РТ» будет жарко, стало ясно еще до того, как депутаты утвердили повестку дня сессии. Коммунист Артем Прокофьев, которого накануне однопартийцы не переизбрали секретарем ТРО по организационно-партийной работе и понизили до секретаря по депутатской вертикали, предложил исключить этот пункт из повестки. По его мнению, этот документ еще более ухудшит положение автовладельцев, поскольку, в частности, предполагает полный запрет на въезд в центр Казани и других крупных городов республики. Председатель Комитета Госсовета по экономике, инвестициям и предпринимательству Марат Галеев возразил, что такие опасения безосновательны, тем не менее за предложение Прокофьева снять вопрос с повестки неожиданно проголосовали почти половина депутатов. Поскольку этого мало, он там остался.

Глава Миндортранса РТ Ленар Сафин коротко изложил суть законопроекта:

- Предлагается установить запрет на размещение платных парковок на территориях, непосредственно прилегающих к зданиям, в которых размещены общеобразовательные, в том числе дошкольные, учреждения, медицинские организации, находящиеся в муниципальной и государственной собственности, органы государственной власти и местного самоуправления, организации, предоставляющие государственные и муниципальные услуги, а также на земельных участках, относящихся к общему имуществу жильцов многоквартирных домов...

Информацию министра дополнил Марат Галеев:

- По нашему мнению, понятие «прилегающая территория» должно определяться муниципалитетом, оно не может быть воспринято в универсальном понимании.

Гладкое повествование о «дорожно-парковочном» законопроекте нарушил Артем Прокофьев. Он напомнил спикеру, что записался для 10-минутного выступления по этому вопросу. Фарид Мухаметшин взглянул на часы и сообщил, что до перерыва осталось 3 минуты:

- Сумеете уложиться в это время?

- Нет, - покачал головой депутат и произнес свою обличительную речь уже после того, как его коллеги вновь собрались в зале заседаний.

«МЫ НЕ СИНГАПУР, У НАС БОЛЬШАЯ ХОЛОДНАЯ СТРАНА»

- Сегодня мы рассматриваем очень важный законопроект. К сожалению, не удалось исключить его из повестки, но я вижу, что депутаты с вниманием и осторожностью отнеслись к нему, поскольку 41 человек меня поддержал, - подчеркнул он. -  У нас здесь выступал Ленар Сафин, выступал Марат Галеев, но они не сказали самого главного: что несет в себе этот законопроект и чем он обернется, если мы его примем. Это фактически возведение правового фундамента для возможности ограничить или прекратить доступ автомобилей в центр Казани и других городов нашей республики. И когда Марат Гадыевич говорит, что этот законопроект расширяет права граждан, я хочу спросить: каких граждан? Тех, которые сидят в министерстве транспорта или в мэрии Казани? Вы сказали, что со всеми заинтересованными органами власти проконсультировались. А вы проконсультировались по поводу того, что написано в части 3 статьи 6 этого законопроекта? Почему вы об этом не сказали, почему депутаты, которые здесь сидят, не должны об этом знать?

Прокофьев обвинил главу Миндортранса РТ и председателя комитета по экономике в том, что они дезинформируют парламент, что ничего нового в проекте закона нет и он лишь закрепляет сложившуюся практику. Между тем, по словам депутата, в нем вводится дополнительное серьезное основание для ограничения или прекращения движения транспортных средств - «в целях обеспечения эффективности организации движения».

- Под это можно подвести все что угодно, - считает депутат. - Но еще интереснее дальше: что и как можно ограничить. Ограничение может быть по видам, типам транспортных средств, категориям экологического класса. Кабмин сможет, например, запретить въезд в центр городов старым автомобилям под предлогом того, что они слишком сильно загрязняют воздух. Получается, что мы будем ущемлять права тех автолюбителей, у которых недостаточно средств для того, чтобы приобрести новые, более экологически чистые автомобили. Следующий пункт интересный: ограничение по количеству пассажиров. Нам часто приводят в пример зарубежные столицы, где может ехать машина полная, а если в ней один водитель, то ему нельзя ехать. К чему мы это сюда прописываем, это тоже будет у нас вводиться? Нам не стесняются приводить в пример Сингапур, но мы не Сингапур в плане транспортного движения. У нас большая холодная страна. Хватит уже кошмарить автомобилистов! У нас сегодня такая стоимость бензина, что это уже само по себе ограничение в плане пользования личным транспортом. У нас ОСАГО и транспортный налог. У нас ввели в Казани платные парковки и они не останавливаются, расширяя зону платных парковок и поднимая цену. Этот закон категорически нельзя принимать! Люди сегодня и так доведены до предела. Вы, как и я, с ними общаетесь и знаете, какое сегодня социальное напряжение в обществе. А мы спешим принять наш законопроект аж сразу в трех чтениях! Он никогда не должен стать законом, и я призываю всех депутатов проголосовать против!

Марат Галеев не удержался от ответного слова:

- Я совершенно не воспринимаю ни возбужденный тон, ни один из приведенных аргументов. Мы все прекрасно помним, как стояли в пробках. Сейчас ситуация в Казани не идеальна, но движение намного лучше. Во всем мире регулируют движение в центре городов. Но важно, чтобы это регламентировалось законодательно именно с тем, чтобы не было злоупотреблений.

В итоге Фарид Мухаметшин предложил проголосовать за принятие законопроекта в первом чтении с тем, чтобы его доработать и вернуться к рассмотрению на следующей сессии Госсовета в середине декабря. Так и поступили.