«И для нас наступил ад»: пока казанцы воюют из-за «дороги жизни», власти бездействуют

Евгений АКСЕНОВ
«И для нас наступил ад»: пока казанцы воюют из-за «дороги жизни», власти бездействуют

С восторгом встретили жители ЖК «Салават Купере» и «Радужный» новость о том, что им снова открыли выезд на федеральную трассу М7, ликвидировав бетонные блоки с «дороги жизни» вдоль поселка Залесный-2. «А нам-то что делать? Живем, как в аду!» - обратились в «Вечернюю Казань» жители Залесного-2, недовольные операцией «Ликвидация». По некогда проселочной дороге мимо их домов снова хлынул транспортный поток с интенсивностью, достигающей 500 машин в час. «У меня в окнах стекла трясутся, а на столе чашки подпрыгивают», - рассказал отец троих детей Азат Ахмадиев, когда-то сам строивший эту дорогу.

- Я переехал в Залесный-2 в 1996 году. Тогда в поселке было около ста домов (сейчас в два раза больше. - «ВК») и этой дорогой пользовались только жители поселка. Это была обычная проселочная грунтовая дорога, на которой в распутицу колеса наполовину утопали в грязи. И мы с моим соседом Владимиром Мусиным решили за свой счет привести ее в более-менее божеский вид, чтобы у нас был выезд на трассу, - вспоминает Ахмадиев. - Привезли несколько десятков «КамАЗов» щебня, битого асфальта, кирпича... Но дело в том, что на федеральную трассу нельзя выезжать откуда попало. И когда мы выезжали на М7, нас регулярно штрафовали гаишники. Поэтому в конце 1990-х году мы обратились в республиканское управление ГИБДД с просьбой узаконить выезд из нашего поселка на федеральную трассу, нам пошли навстречу. И вот к чему это привело сейчас. Начали строить ЖК «Радужный», за ним «Салават Купере», жители которых, выезжая в город, мучаются в пробках на Тэцевской и на Осиновской в Залесном. Поэтому в прошлом году быстренько, мы даже не успели рот открыть, от «Салават Купере» проложили асфальт до нашего поселка, как раз до выезда на трассу. И для нас наступил настоящий ад.


По словам мужчины, если раньше по Северной дороге, как ее зовут в народе, прогуливались пенсионеры, а дети катались на велосипедах, теперь это опасно для жизни. Движение транспорта стало практически непрерывным. 

- Куда мы только не писали, чтобы для «Салават Купере» проложили другую дорогу, удаленную от нашего поселка. Уполномоченный по правам человека в Татарстане Сария Сабурская от нас просто отмахнулась, а мэр Казани Ильсур Метшин ответил, чтобы мы не ждали дорогу раньше 2025 года, и посоветовал нам купить светоотражающие жилеты, чтобы нас не задавили. Неудивительно, что кто-то, убедившись, что властям на нас наплевать, перегородил выезд на трассу М7 бетонными блоками, - говорит Азат Ахмадиев, дом которого - крайний на улице Юлдаш в Залесном-2 и ближний к дороге.

Многочисленные авторы жалоб в «Народный контроль» обвиняют в перекрытии «дороги жизни» хозяина дома № 34 по ул. Мастеров (также ближний к дороге), возле которого периодически появляются бетонные блоки. Да и начальник отдела по работе с жилыми массивами администрации Кировского и Московского районов Ильнур Насретдинов подтвердил «Вечерней Казани», что это дело рук хозяина 34-го дома: дескать, тот заявил, что готов платить штрафы, но дорогу все равно будет перекрывать.

- Да я ни разу не видел этого человека и ни разу с ним не разговаривал! - высказал свое возмущение корреспонденту «ВК» хозяин дома № 34 Владимир Мусин. - К установке этих бетонных блоков я не имею никакого отношения, хотя от имени наших соседей, которые, как я выяснил, никаких писем не писали, некий аноним накатал жалобу в республиканскую прокуратуру, что эту дорогу перекрыл именно я. Это клевета!

Мусин, который является кандидатом технических наук и специалистом в области автомобильных дорог, тоже вспомнил, как они с соседом засыпали сельскую дорогу асфальтобетонной крошкой.


- А теперь эта дорога, которая по своим техническим параметрам не может быть магистральной, фактически превратилась в магистраль и стала дублером Горьковского шоссе. Если раньше интенсивность движения здесь была максимум 10 машин в час, то теперь достигает 500 и более. И это не только легковушки, но и самосвалы, автобетононасосы, задействованные на строительстве «Салават Купере». Можете представить, что это такое, если от моего дома до дороги меньше 5 метров? Кроме непрерывного грохота летом это сплошной столб пыли. Живем, как в тумане. Форточку не можем открыть, - сетует Мусин. - Мы понимаем, что жителям «Салават Купере» нужна дорога. Сделайте нормальную дорогу в 15 метрах за лесопосадкой, которая растет вдоль нынешней дороги, и пусть ездят! Но власти не хотят, ссылаясь на то, что та земля находится в частной собственности. Однако для строительства дорог, для государственных или муниципальных нужд участок у собственника можно изъять и предоставить ему другой. Это вопрос решаемый, но власти решать его не хотят.

Фото автора и Павла ПЛАТОВА