Ильсура Метшина напугал призрак «казанского феномена»

Татьяна ЯНЬКОВА
Ильсура Метшина напугал призрак «казанского феномена»

Как будут бороться с возрождающимся «казанским феноменом» и как нужно грамотно жаловаться в «Народный контроль», чтобы власти реагировали, узнала корреспондент «Вечерней Казани», побывав на деловом понедельнике в мэрии.

Началось сегодняшнее аппаратное совещание городских чиновников отнюдь не с главной новости дня - метели, занесшей снегом всю Казань и вызвавшей на дорогах 9-балльные пробки, а с переживаний Ильсура Метшина по поводу восстающего из небытия призрака криминального «казанского феномена». Тревогу у казанского градоначальника вызвал доклад министра внутренних дел по РТ Артема Хохорина на ведомственной коллегии, где тот поделился опасениями по поводу возрождения группировок.

- Ничего страшного пока не происходит, - как бы успокоил сидящих в зале коллег мэр, но тут же подчеркнул, что расслабляться ни в коем случае не стоит: - Мы хорошо помним и себя, насколько небезопасно было в это время в Казани, и какой имидж был у столицы. Благо после 1000-летия города о «казанском феномене» все забыли. Но если нам не работать, если серьезно не воспринимать даже малейшие ростки этого, то можно откатиться назад, к неспокойным годам.

Работать над проблемой Метшин предложил путем анализа негативных социальных явлений, возникающих в молодежной среде, и объединения усилий в борьбе с ними.

В свою очередь о результатах анализа работы системы «Народный контроль» на понедельнике доложила начальник управления контроля и антикоррупционной работы исполкома Елена Тощева. Оказалось, за минувший год казанцы пожаловались в систему более 20 тысяч раз, причем есть тут и свои рекордсмены: так, некий Олег Б. оставил в «Народном контроле» 689 обращений, Тимур У. -  639 и Андрей А. - 613. Львиная доля жалоб казанцев, 40 процентов, посвящена теме благоустройства, 25 процентов приходится на неудовлетворительное состояние дорог и 13 процентов — на организацию дорожного движения.

По словам Тощевой, «Народный контроль» хорош тем, что  пользователи системы могут поддержать своими голосами ту или иную заявку, придав ей таким образом пущие вес и значимость, чтобы те, кому она была адресована, кинулись исполнять ее незамедлительно. К примеру, благодаря массовой поддержке была решена проблема выезда из поселков Привольный и Вишневка, появился свет на улицах «Изумрудного города», отремонтирован забор на улице Восстания, 55...  

Правда, порой количество «лайков» все же никак не может перейти в качество: так, с 2012 года никак не могут построить пандус на лестнице рядом с домом №45 по улице Татарстан, отремонтировать дорогу в Киндерях и лестницу на проспекте Универсиады... Впрочем, эти досадные «висяки» не слишком портят радужную статистику — за прошлый год было решено 73,3% поступивших заявок, что на три процента больше, чем 2016 году.

Уже после делового понедельника журналисты поинтересовались у Елены Тощевой, может ли быть так, что исполнитель отчитался о «закрытии» заявки, а на самом деле даже пальцем не пошевелил для решения проблемы?

- Ни одного случая, где был бы обнаружен подлог, у нас не было, - слегка разволновавшись, сказала чиновница, напомнив, что сама система исключает возможность фальсификации, потому что исполнитель обязан разместить фотодоказательство своей работы. - Никто не рискует делать такие вещи, потому что весь город станет свидетелем этого.

Электронные технологии теперь можно использовать и для записи на прием в администрации казанских районов через портал госуслуг. И хотя заработала услуга лишь с 15 января нынешнего года, ею, по словам начальника управления информационных технологий и связи Рифата Ханнанова, воспользовались уже 430 раз.

- До конца января электронная очередь заработает в управлении архитектуры и градостроительства, в комитете земельных и имущественных отношений и управлении градостроительных разрешений, - пообещал Ханнанов.

Завершился деловой понедельник на позитивной ноте: руководитель дирекции по конкурентной политике и закупкам Казани Григорий Харитонов рассказал, как эффективно его подразделение сохраняет бюджетные деньги, анализируя закупочную документацию и привлекая большое количество участвующих в тендере. Таким образом удалось сохранить кругленькую сумму - почти 700 млн рублей.

Ильсур Метшин коллег за рачительность похвалил, отметив, что «прозрачность, оптимальное расходование средств – наши главные приоритеты и критерии для организации муниципальных закупок».

А вот журналисты поинтересовались у Харитонова после совещания, как обстоят дела с тендерами, которые сплошь и рядом проводятся в Казани задним числом — то есть объявления на портале госзакупок появляются уже после того, как все работы выполнены. Руководитель дирекции за вопрос поблагодарил и отметил, что при изучении документации специалисты, конечно же, обращают внимание на то, чтобы заявка не была выполненной, но, увы, вся ответственность за проведение закупки лежит на заказчиках. Так что свои острые вопросы журналисты могут  адресовать именно им.